Минчанка купила подарок, а он некачественный. Узнали у юриста, как быть

 
6353
01 февраля 2024 в 17:59
Автор: Наталья Ражкова. Фото: архив Onliner, архив героя материала
Автор: Наталья Ражкова. Фото: архив Onliner, архив героя материала

Читательница Юлия купила дочке новогодний подарок — игрушечный принтер для маникюра. Почти месяц подарок дожидался часа X и должен был произвести вау-эффект. Так и получилось, только со знаком «минус»: в разгар праздника выяснилось, что игрушка не работает. Женщина попыталась обменять товар или хотя бы вернуть деньги, но не тут-то было: онлайн-магазин настаивает, что срок обмена и возврата давно вышел. Разобрались в этой ситуации с юристом.

Игрушечный гаджет, который подпортил праздничное настроение, работает по принципу переводной наклейки. В принтер для ногтей встроена клейкая лента с узорами: делаешь оттиск — узор оказывается на ногте. Только лента оказалось сухой и разрушила всю магию. При этом срок годности был в порядке: 4 месяца после вскрытия упаковки.

Казалось бы, недоброкачественный товар легко примут обратно, даже если с момента покупки прошел месяц. Но магазин посчитал иначе: товар доставляется в заводской упаковке, клиент должен в момент покупки ее вскрыть и проверить комплектность, внешний вид и качество товара. На то, чтобы отказаться от покупки, по словам магазина, у клиента есть 3 дня, включая день покупки.

В итоге неисправный подарок остался у читательницы, а деньги — у магазина. Мы попросили разобраться в споре эксперта по правам потребителей.

— В данной ситуации прав потребитель, конечно: он приобрел товар, продавец должен передать качественный товар. У покупателя нет такой обязанности, как разорвать упаковку, вскрыть товар и проверить его работоспособность. Тем более что по нему был установлен срок годности — это срок, в течение которого товар должен быть пригоден для использования. Я так понимаю, он еще не истек. Ведь покупатель, если купил некачественный товар, может обратиться в течение 2 лет с момента покупки.

Магазин в данном случае нарушает права потребителя. Закон о правах потребителей не содержит такого, что в течение 3 дней надо осмотреть товар и предъявить претензии магазину. Поэтому потребитель должен обратиться к продавцу письменно, заявить требования — например, о возврате ему суммы, уплаченной за некачественный товар, или о замене его на качественный товар, — комментирует Елена Кучинская, председатель правления общественной организации «Служба защиты потребителей».

Покупаете подарки заранее?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
А то!
Всегда в последний момент

«Альфа Касса» поможет вашему бизнесу принимать платежи чем угодно — наличными, смартфоном или картой. Кроме того, один девайс заменяет кассовый аппарат, POS-терминал и принтер чеков, а подключить кассу можно за один визит: всю работу берет на себя «Альфа».  

Хотите попробовать? До конца апреля «Альфа Кассу» можно взять на тест-драйв за символический 1 BYN в месяц.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро