Похоже, в Китае началась кампания против показа в соцсетях успешного успеха. Сервис Weibo сообщил, что в этом месяце провел специальную работу по борьбе с «нежелательным ценностно ориентированным контентом». Оказалось, что это в том числе посты, «демонстрирующие богатство и поклонение деньгам».
В заявлении говорится, что удалены посты о роскошных автомобилях и дорогой недвижимости. Из соцсети также исчезли сообщения, где кто-то хвастался богатством и свободой, которую оно дает. Такие строгие подходы, приходит к выводу The Guardian, являются частью общенациональной кампании китайских властей по «очищению культурной среды интернета», которая началась в 2016 году.
Другие соцсети, включая Tencent, Douyin и Xiaohongshu, выступили с похожими заявлениями.
Судя по всему, под запрет попали не только посты, где радовались роскоши, но и целые аккаунты. Компания Douyin заявила, что с 1 по 7 мая удалила 4701 сообщение и 11 аккаунтов. Xiaohongshu отчиталась, что за последние две недели она удалила 4273 «незаконных» сообщения и закрыла 383 аккаунта, а Weibo сообщила, что удалила более 1100 постов.
Такие же подходы практикуются и офлайн. Например, в 2018 году правительство призвало провести реформу свадебной индустрии, чтобы покончить с такими атрибутами, как дорогие подарки, пышные церемонии и требование все более высоких выкупов за невесту.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро