Двадцать один год и десять месяцев назад 45-летний житель Японии, фамилию которого издание South China Morning Post не называет, устроился на свою первую работу. Требования, предъявляемые нанимателем, герою не понравились, однако все это время он продолжал трудиться на одном месте, включив режим жесткой экономии. Все ради того, чтобы пораньше выйти на пенсию. Недавно это случилось, однако мужчина не слишком доволен итогом проекта.
Все началось в 2000-е, когда японца приняли в компанию, довольно требовательно относящуюся к сотрудникам. Сверхурочная работа — иногда за полночь — являлась нормой. Наниматель исповедовал принцип: «Только усердно работая сверхурочно, вы сможете достичь будущего счастья».
Такая перспектива не очень привлекала героя истории, поэтому он разработал план. Идея заключалась в накоплении 100 миллионов иен ($640 тысяч), которых по расчетам мужчины должно было ему хватить после увольнения до конца жизни. Такой подход среди специалистов по персоналу носит название FIRE (financial independence, retire early), или «Финансовая независимость, ранняя пенсия».
Больше двадцати лет герой жил в корпоративном общежитии, платя за него 30 тысяч иен ($190) в месяц. Всю мебель и бытовую технику он подбирал на уличных мусорках. Ограничивал себя мужчина и в еде. Его стандартное дневное меню состояло из кислых слив, соленых овощей и миски риса. На ужин иногда у него бывали лишь энергетики, которые он брал в супермаркетах бесплатно на бонусные баллы. Когда у японца летом сломалась микроволновка, он готовил себе батат, просто поджаривая его на солнце с использованием лобового стекла автомобиля коллеги.
Герой никогда не использовал кондиционер или обогреватель. Летом охлаждаться ему помогала мокрая футболка, а зимой он согревался благодаря приседаниям.
В начале текущего года мужчина сообщил в своих соцсетях о том, что достиг назначенной цели. Он накопил 135 миллионов иен ($860 тысяч) за 20 лет и 10 месяцев службы в одной компании. Как и планировал, герой уволился, но после короткой эйфории его вновь начала одолевать печаль. Дело в том, что курс иены упал, а вместе с ним и сделанные реальные накопления. «Если иена продолжит обесцениваться, я никогда не добьюсь финансовой свободы. Зачем я работал 21 год? Это все бессмысленно, так трагично», — горестно заявил японец.