Авиакомпании обычно тратят 3—4 месяца, чтобы вернуть потерянные чемоданы их владельцам. Если найти их не получается, они могут продать багаж магазину Unclaimed Baggage в Алабаме. Там вещи разделят на партии: что-то отдадут на благотворительность или выбросят, а что-то продадут.
В итоге в магазин попадают самые разные предметы из багажа — от свадебных платьев до часов «Ролекс» за 32 тысячи долларов. Встречаются и весьма экзотичные вещи — парики, зубы акулы, живые змеи, пишет CNN.
Около 90% того, что продают в магазине, приходится на авиабагаж, хотя магазин получает невостребованные сумки из поездов и автобусов. Кроме того, в магазин попадают вещи, оставленные в карманах сидений и ручной клади, поэтому в магазине всегда много солнцезащитных очков.
Чаще других вещей в багаже можно найти кроссовки и джинсы, но могут встречаться и шубы с дизайнерскими украшениями.
«Это как Рождество каждый день — мы никогда не знаем, что найдем, — говорит Брайан Оуэнс, владелец магазина. — Я смотрю на это как на археологические раскопки».
Магазин невостребованного багажа открылся в 1970 году, отцу Брайана для старта понадобилось 300 долларов, чтобы съездить за чемоданами, о которых рассказал ему знакомый. Семья дала рекламу в газете, и оказалось, что вещи очень быстро раскупают. Бизнес разрастался, и глава семьи уволился из страховой компании, чтобы сосредоточиться на магазине.
За 54 года магазин превратился в туристическую достопримечательность, которую ежегодно посещает около миллиона человек. У Unclaimed Baggage также появилась онлайн-доставка.
В 2023 году авиакомпании потеряли в среднем 6,9 сумок на 1000 пассажиров. Более 99,5% чемоданов в конечном итоге воссоединяются со своими владельцами, но некоторые так и остаются невостребованными.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро