В редакцию обратился читатель, который обнаружил в магазине расхождение в составе и калорийности в рамках одного и того же продукта — батончика-суфле от «Коммунарки». Причем калорийность двух одинаковых с виду батончиков отличается почти в два раза. Узнали, в чем дело и что на этот счет говорит закон.
Речь идет про суфле «Клубника-йогурт», которое не так давно появилось в магазинах.
— Покупал новинку от «Коммунарки». Обратил внимание, что одинаковые конфеты имеют разную калорийность и различие в составе. Не могли бы вы узнать, допустимы ли такие «эксперименты»? 264 ккал против 415, — написал читатель.
А вот и задняя часть упаковки, в верхней конфете 415 ккал на 100 грамм, в нижней — 264. Отличается и уровень макронутриентов: в верхней на 100 грамм приходится 2,4 грамма белка, 18,7 грамма жиров и 59,2 грамма углеводов. В нижней — 1,1 грамма белка, 8,5 грамма жиров, 45,7 грамма углеводов.
На фабрике «Коммунарка» журналисту Onlíner пояснили, что у конфеты менялся состав: был добавлен сироп фруктоолигосахаридов, что привело к изменению пищевой ценности. Актуальная упаковка — верхняя (та, где КБЖУ выше).
Что насчет таких изменений в рамках одного и того же продукта говорит закон, мы спросили у юриста по защите прав потребителей Ивана Райкевича.
— Законодательство не требует каким-либо образом дополнительно извещать потребителей о смене ингредиентов. Требования менять дизайн упаковки при изменении состава продукта также не имеется. Это не иной продукт, который выпускается другой организацией и выглядит похожим на суфле от «Коммунарки» до степени смешения.
Согласно подпункту 2.4 пункта 2 статьи 7 закона «О защите прав потребителей», информация о товарах должна содержать такие сведения, как состав, пищевая ценность, указание на то, что продукт является генетически модифицированным, и так далее. Со стороны кондитерской фабрики указанные требования были выполнены в полном объеме, так что нарушений действующего законодательства тут я не вижу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро