В редакцию обратился мужчина, который 16 июня приобрел в магазине перфоратор за 2135,99 рубля. Однако, как утверждает покупатель, инструмент быстро вышел из строя, не проработав и недели. Мужчина отнес устройство обратно в магазин с просьбой вернуть деньги. Но вместо возврата денег инструмент просто отремонтировали. Кто прав в этой ситуации — разбирались с юристом.
— Я купил перфоратор 16 июня за 2135,99 рубля. Он проработал меньше недели — начал глючить. Я отнес его обратно в магазин и оставил для осмотра. Через несколько дней пришла СМС, что якобы был произведен ремонт по гарантии. Но когда я пришел забирать инструмент, мне выдали акт, в котором написано: «Неисправность не обнаружена». То есть, получается, и ремонт сделали, и при этом ничего не было сломано?
Я попросил вернуть деньги, но в магазине отказались — сказали, что прибор исправен. Но я не хочу им дальше пользоваться, потому что он вышел из строя буквально за несколько дней, о какой надежности может идти речь? Продавец говорит, что, если я несогласен, могут отдать прибор на экспертизу за мой счет. И что мне делать в такой ситуации? — интересуется читатель.
Мы обратились к юристу Татьяне Ревинской, чтобы выяснить, может ли потребитель рассчитывать на возврат средств, если поломка произошла в течение 14 дней после покупки, и что говорит закон о ремонте и возврате электроинструментов.
— В вашем случае речь идет о покупке технически сложного товара — электроинструмента, на который установлен гарантийный срок. Такие товары подлежат возврату или обмену только при наличии производственного брака, то есть если купленный прибор был ненадлежащего качества.
Судя по документам, сервисный центр сначала сообщил в СМС, что ремонт был выполнен, а потом выдал акт, в котором написано, что «неисправность не обнаружена». Это действительно вызывает вопросы: либо ремонт все же проводился, и тогда неисправность была, либо ничего не ремонтировали, но тогда почему прислали СМС о ремонте?
Если вы несогласны с тем, что инструмент исправен, то вправе требовать независимую экспертизу.
По закону ее обязан организовать и оплатить продавец. Только если экспертиза покажет, что неисправность возникла по вине покупателя (например, из-за неправильного использования), тогда тот должен будет компенсировать продавцу расходы на экспертизу.
Срок устранения недостатков — до 14 дней с момента подачи претензии. При согласии сторон может быть продлен, но не более чем до 30 дней. Если же экспертиза выявит производственный дефект, у вас появится право на возврат денег, замену товара, уменьшение цены либо бесплатный ремонт — на ваш выбор.
Также важно: если продавец затягивает экспертизу или не реагирует на заявление, вы можете обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или в суд. За каждый день просрочки возврата денег может быть начислена неустойка — 1% от стоимости товара, а также компенсация морального вреда покупателю.
Что можно сделать:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро