PayPal — все? Белорусы жалуются на сбои, банк прокомментировал ситуацию

 
UPD
29 913
26 августа 2025 в 14:45

Читатели на нашем форуме сообщают о проблемах с использованием PayPal в Беларуси. По их словам, в последние дни стало невозможно привязать банковские карты к аккаунтам, а также не проходят транзакции при попытке оплаты.

Жалобы поступают от разных пользователей, и проблема, судя по всему, приобрела массовый характер.

Что говорят пользователи в Беларуси

По словам одного из пользователей, поддержка «БНБ» не зафиксировала никаких обращений от PayPal.

— Поддержка «БНБ» говорит, что с их стороны препятствий нет, и также нет никаких обращений к карте во время привязки или проверки, чтобы они могли понять причину. Похоже, PayPal не может достучаться к этим картам, потому что некий банк-посредник (респондент), скорее всего, заблокировал белкарты.

Похожая ситуация у клиента «Альфа-Банка».

— Да. С «Альфой» абсолютно то же самое. До этого два дня назад все прекрасно платилось, карты были подтверждены. В приложении подтверждение не требуется, но на сайте видно, что не подтверждается. Платежи не проходят. 

Некоторые пользователи отмечают, что оплата через PayPal проходит, но не везде.

— У меня такая же картинка. Пробовал Visa от «Приорбанка» и «Беларусбанка». Что интересно — в другом магазине оплата через PayPal прошла.

— То же самое. Карточки «БНБ» — и в рублях, и в долларах — не проходят оплаты и не верифицируются. Хотя на этой неделе все отлично работало, прошло несколько оплат.

Некоторые сталкиваются с неожиданными сообщениями об истечении срока действия карты.

— В магазине при повторной попытке оплаты выдает: «Карта просрочена», хотя до окончания срока действия еще год. Хорошо хоть, что это не только у меня.

— Такая же ситуация сегодня и с «Паритетбанком»: «Your card has expired. Please update it or add a new card to complete your payment». Все, приплыли.

Один из пользователей, регулярно оплачивающий предзаказы через PayPal, также столкнулся с проблемой.

— Раньше все работало — две карты «Альфы» были привязаны, оплата шла поэтапно. Сейчас подошел срок следующего платежа, и PayPal начал отказывать, обе карты не принимаются. В банке сказали, что запросов даже не поступало — значит, блокировка на стороне PayPal. В поддержку писать бесполезно — пробовал. 

При этом никаких официальных комментариев по ситуации ни от PayPal, ни от белорусских банков пока не поступало. Причины происходящего остаются неизвестны.

Что говорят в поддержке PayPal?

Один из пользователей написал в техподдержку PayPal и получил вот такой ответ. Ниже перевод на русский язык.

«Спасибо, что сообщили нам о своей проблеме. Приношу извинения за неудобства, связанные с отклонением платежа. В настоящее время у пользователей из Беларуси действительно наблюдается проблема, из-за которой карты отклоняются при попытках оплаты или перевода средств. Этот вопрос был передан нашей технической команде на рассмотрение под номером обращения CSTS0084775. Я добавила вашу информацию к этому тикету.

На данный момент мы не можем назвать точные сроки решения, так как тикеты обрабатываются в порядке поступления. Если вам нужно срочно совершить покупку, пожалуйста, по возможности используйте другой способ, вне PayPal, пока мы разбираемся с ситуацией».

Проблемы с PayPal возникли не только в Беларуси

— По поводу PayPal. Нахожусь в Испании. К PayPal привязана испанская карта и карта Revolut. С утра платежи не проходят ни с одной из двух карт. Вернее, платеж проходит, PayPal пишет, что все успешно, но на самом деле деньги с карты не списываются и до получателя они не доходят. Так что проблема не только в Беларуси, — сообщает Сергей.

Что говорят в банках?

«МТБанк» прокомментировал обращения клиентов по поводу проблем с PayPal.

В настоящее время операции, совершаемые с использованием карт через PayPal (как оплаты, так и добавление карт), могут быть недоступны или отклоняться. Данная ситуация характерна не только для клиентов нашего банка, но и других финансовых учреждений Беларуси. «МТБанк» совместно с платежными системами работает над скорейшим разрешением этой ситуации.

В «МТБанке» говорят, что не ограничивали работу своих карт в PayPal. Если клиент столкнулся с отказом по карте, банк просит сохранять чек или сообщение об ошибке и информировать банк, это поможет ускорить взаимодействие с платежными системами.


Мы продолжаем следить за ситуацией. Если вы столкнулись с аналогичной проблемой — поделитесь своим опытом с журналистом.