Магазин не хотел принимать ботинки с отклеившейся подошвой. Теперь заплатит в 10 раз больше

 
5145
03 сентября 2025 в 13:58
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: архив Onlíner, носит иллюстративный характер
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: архив Onlíner, носит иллюстративный характер

Жительница Могилева купила в декабре 2022 года ботинки за 286 рублей. Примерно через 2,5 месяца подошва отклеилась, обувь начала протекать. Женщина обратилась в магазин, но там отказались вернуть деньги, заявив, что случай не гарантийный.

Покупательница сделала экспертизу за свой счет (132,76 рубля), которая подтвердила производственный брак. Женщина снова обратилась в магазин, но снова получила отказ, потому что истек срок, в течение которого она имела право обратиться к продавцу.

В итоге дело дошло до суда, женщина попросила выплатить 286 рублей за ботинки, 200 рублей компенсации морального вреда, 1535,82 рубля неустойки, а также стоимость экспертизы — 132,76 рубля. Представитель магазина возражал против иска, ссылаясь в том числе на истечение гарантийного срока.

Суд встал на сторону покупательницы: договор купли-продажи расторгли, а магазин обязали выплатить не только стоимость ботинок и экспертизы, но и неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя — 150 рублей, моральную компенсацию — 100 рублей.

Кроме этого, ответчик должен заплатить в местный бюджет 536 рублей штрафа за несоблюдение порядка возврата денег покупательнице, 664,36 рубля — обществу защиты потребителей, которое представляло интересы покупательницы в суде и госпошлину 420 рублей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро