Кажется, появились последователи пинских «почтовых» бизнесменов, которые за 40 рублей вместо обещанного «айфона» высылали коробку с макулатурой. Пару недель назад Наталья Семеновна, жительница деревни в Слуцком районе, решила почитать в интернете гороскоп и увидела там рекламу амулета, заряженного на удачу. Для заказа нужно было оставить свой номер телефона, что Наталья Семеновна и сделала. Через три дня посылка пришла на дом. Дальше началось самое интересное и печальное.
Об этой истории мы узнали от дочери Натальи Семеновны — Анастасии, которая искала для мамы юриста.
— Мама сказала, что менеджер по телефону сообщила: сам амулет будет стоить 26 руб. и еще 5 рублей за пересылку. В итоге пришла посылка на 265 рублей, почтальон принес ее прямо домой, когда там была только 84-летняя бабушка. У нее не спросили ни паспорта, ни других документов, сказали оплатить 265 рублей. Бабушка и оплатила. Мама как узнала, сразу села на успокоительные, потому что у нее зарплата в колхозе 300 рублей. Что это был за сайт, она вспомнить не могла.
Анастасия отвечает на вопрос, который у вас уже мог возникнуть: с какой стати посылку отдали третьему лицу?
— Когда я пришла разбираться на почту, мне ответили, что посылку без документов отдали по-дружески, потому что в деревне все всех знают.
Давайте посмотрим, что оказалось внутри.
Итак, в посылку за 265 рублей положили следующее:
Кроме всего этого, в посылке оказалось еще кое-то очень ценное: бумага с правилами обмена-возврата и номером горячей линии.
— Я позвонила на горячую линию узнать, как вернуть посылку. Мне ответили, что не могут предоставлять данные третьим лицам, но я сказала, что мне никакие данные не нужны, только объясните, как сделать возврат товара. Тогда мне ответили, мол, пусть мама сама разбирается, и бросили трубку. Сразу после меня им позвонила мать. Ей сказали, что посылку вернуть нельзя.
Девушка пыталась найти тот самый интернет-магазин по данным индивидуального предпринимателя, указанным на конверте, — безрезультатно. У нас тоже не получилось этого сделать.
Указанный в письме и на конверте адрес Аэродромная, 7 принадлежит минскому почтовому отделению. В качестве и-мейла указано кое-что интересное: адрес help@best-prices.su. Если вы введете эту почту в поисковике, то увидите старые, но проясняющие ситуацию отзывы. Это отзывы покупателей из России — речь явно идет о российских магазинах. При чем тут белорусская ипэшница? Позже мы узнали ответ и на этот вопрос.
По номеру, указанному на конверте, автоответчик уведомил, что аппарат абонента выключен. На горячей линии нам ответил живой человек — девушка сказала, что не будет ничего комментировать третьим лицам.
От безысходности мы набрали даже номер, указанный на сертификате: узнать хотя бы, на что его можно обменять. Поднявший трубку мужчина объяснил, что мы дозвонились в кешбэк-сервис и сертификатом можно оплатить до 50% от стоимости заказанных товаров. А их, этих товаров, сейчас не очень много, остались только удобрения от сорняков, препараты для чистки организма от паразитов, препараты для мужского здоровья и подобное.
Потом через базу нам удалось найти личный номер мобильного той самой ипэшницы, по которому мы дозвонились до нее.
— Скажите, вы продаете амулеты?
— Ну да, там пересылаем посылками.
— К нам обратилась читательница, которая заказала у вас амулет за 26 рублей, но посылка пришла за 265 рублей. Она не может вернуть заказ, как ей это сделать?
— Пускай сделает возврат посылки, да и все. Ей все вернется. Когда посылку получаете, там есть бумажка: «Как сделать возврат».
— На горячей линии сказали, что вернуть ничего нельзя.
— По почте делаете возврат, и все.
— Даже если посылка открыта?
— Ну да, если посылка не понравилась.
— Амулет из посылки действительно стоит 265 рублей, а не 26?
— Я сама уточню, я не могу сказать вам точно, передо мной нет прайс-листа. Что я буду вам говорить, я в другом месте, у меня интернета нет. Я лучше воочию увижу, посмотрю, и мы с ней [с покупательницей] свяжемся. Алгоритм возврата у нас есть в посылке. Завтра мы ей позвоним.
— На бумагах в посылке указан адрес help@best-prices.su. Это почтовый ящик вашего магазина?
— Это не мой ящик, это ящик магазина, который пакует посылки, я им плачу. Я только покупаю товар.
— То есть вы даже не собираете заявки на амулеты?
— Да-да.
Позже Анастасия рассказала нам, что ее ситуация решилась — деньги ее маме вернули.
— Маме перезвонили из магазина и сказали отправлять посылку назад. Мы пришли на почту, оператор говорит: как отправлять? С объявленной ценностью или нет? Мы звонили по трем номерам, они были недоступны. Поэтому мы пошли в наш горисполком в отдел торговли. Они по платной базе посмотрели настоящий номер ипэшницы, позвонили и пригрозили большими проблемами. Еще нам в горисполкоме сказали, что будут звонить в Минский горисполком и разбираться с этим магазином. Магазин перевел нам деньги, а что делать с амулетом, не сказали.
А теперь опрос.
Ответ на этот вопрос нам подсказала история Евгения из Слуцка, который попал в похожую ситуацию несколько месяцев назад.
— Я читал новости в интернете и увидел рекламу: амулет на привлечение денег от Влада Кадони — участника «Битвы экстрасенсов», якобы привлекает богатство. Посмотрел данные и заказал себе по Viber. Девушка-администратор сказала, что амулет стоит 15 рублей и еще рублей 5 доставка. Когда посылка уже пришла, мне позвонила администратор и сказала, что с меня около 180 рублей и что я обязан забрать свой заказ на почте.
Я говорю: «Нет, подождите, сумма была не такая». Они говорили, что я все напутал, но я сказал, что за такие деньги забирать амулет не буду. Мне стали угрожать, что если не заберу посылку, то подадут в суд. Я не ругался, а объяснял: вы на мне наживаетесь. Месяца два они мне тарабанили с разных номеров, я их повносил в черный список. Ничего я в итоге не забирал.
«При таких условиях потребитель имеет полное право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег в соответствии с п. 1 ст. 16 закона „О защите прав потребителей“, поскольку ему не была своевременно предоставлена достоверная информация о товаре (потребитель заказывал товар по цене 26 рублей, а не 265 рублей).
Чтобы вернуть деньги, потребителю необходимо направить товар обратно продавцу вместе с претензией, содержащей требования о возврате денежных средств, со ссылкой на вышеуказанные статьи. Претензия вместе с товаром направляется на адрес продавца, указанный в отправлении (либо на сайте) ценным письмом с описью вложения и обратным заказным уведомлением. Если деньги не вернет — дальше можно обращаться в общество по защите прав потребителей или просить помощи в местном исполнительном комитете.
Особо хочу отметить, что в подобной ситуации можно даже не забирать товар с почты, вы имеете на это полное право».
Если вам что-то известно о компании с почтовым адресом help@best-prices.su, напишите нашему журналисту @Krystsinas в Telegram или на почту ksu@onliner.by.
Читайте также:
«Onlíner па-беларуску» у Telegram. Падпісвайцеся, каб не прапусціць нашы новыя тэксты на роднай мове
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by