История с санкциями в авиаотрасли продолжает раскручиваться. Введенные ЕС санкции затронули авиаотрасль, в итоге от России потребовали вернуть самолеты, взятые в лизинг, — это около 500 бортов. Российское правительство не стало этого делать, решив использовать самолеты внутри страны.
Если самолеты остаются в России, лизинговые и страховые компании терпят убытки. Из более чем 500 самолетов западные компании успели изъять 78 бортов, которые в это время находились за границей.
Свой ущерб уже подсчитал крупнейший в мире лизингодатель самолетов AerCap. Компания смогла вернуть только 22 из 135 самолетов, переданных России. Теперь она подала страховой иск на $3,5 миллиарда.
AerCap подверглась самому большому риску среди всех лизингодателей, когда санкции ЕС заставили ее расторгнуть российские договоры лизинга, что составляет 5% его флота в стоимостном выражении, пишет Reuters.
Ожидается, что страховой иск будет не только самым крупным среди лизингодателей, требующих компенсации за сотни остающихся в России самолетов общей стоимостью до $10 миллиардов, но и одним из самых крупных из когда-либо поданных.
Вероятно, быстро вернуть деньги у AerCap не получится. Аналитики заявили, что беспрецедентный характер и масштаб потенциальных убытков, вероятно, будет означать годы судебных разбирательств между арендодателями и страховщиками, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплатах. Тем временем акции AerCap упали на 18% с начала года.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро