«Менеджеры Prada пришли в восторг от того, что мы делаем». Эти белорусы создают дорогие эксклюзивные сумки

Источник: Елена Туровец. Фото: героев публикации
19 июля 2023 в 8:00

Быть первооткрывателями непросто: не у кого подсмотреть идею, непонятно, у кого учиться. Иван и Марина Евжики утверждают, что они первыми стали делать сумки со вставками из дерева и эпоксидной смолы с сухоцветами. Никакого специального образования у них не было: она маркетолог, он свадебный фотограф. Они так сильно мечтали создать свою мастерскую, что у них все получилось. Их сумки покупают не только в Беларуси, но и по всему миру (подсчитано: свои изделия супруги отправили в 37 стран). О своем пути создатели Feeling Trees рассказали в интервью Onlíner.

Гэты тэкст можна пачытаць па-беларуску

«Самая первая работа до сих пор висит у нас в мастерской в качестве примера того, как делать нельзя»

Все началось не с сумок.

Иван, работая фотографом на праздниках, любил на рабочие съемки надевать галстук-бабочку. Как-то увидел в интернете бабочку из дерева и загорелся идеей соорудить нечто подобное для себя. Раздобыл ламель, сделал чертеж, выпилил фигурку наждачкой. Что-то получилось, но Иван все думал, что можно было и лучше. Уговорил супругу на покупку электролобзика с бормашинкой, погрузился в свое новое хобби — изготовление галстуков-бабочек из дерева. В те времена (речь про 2014 год) подобные аксессуары были диковинкой.

— Первые бабочки я носил сам и дарил знакомым, — рассказывает Иван. — Но Марина же у нас маркетолог (смеется. — Прим. Onlíner): уговорила меня пофотографировать их и выложить в группу в VK. Внезапно прилетел первый заказ. Мы продали первую штуку и подумали: вау, это кому-то нужно!

Решили, что будут и дальше пытаться на этом заработать. Так родился семейный бренд Feeling Bow Ties.


Марина ушла в декрет и занялась продвижением их семейной мастерской. В рекламу особо вкладываться не пришлось: клиенты находились сами через группу в VK, а очень скоро с ребятами начали связываться владельцы магазинчиков аксессуаров, появились оптовые заказы. К слову, какого-либо опыта работы с деревом у Марины и Ивана не было. Иван учился всему самостоятельно, пользуясь доступной информацией из интернета.

— Когда начинал, такого информационного изобилия, как сейчас, не было. Я использовал все возможности научиться деревообработке по интернету. Скажем, искал видеоурок о том, как смастерить стул. Просто смотрел видео и находил то, что могу применить в своей работе.

Продолжили экспериментировать — с формой бабочек, сортами древесины, материалами. План заказов составлялся уже на месяц вперед, мастерская обрастала новым оборудованием, появлялись свежие идеи. Марина и Иван стали делать еще и деревянные запонки, броши, серьги, даже очки. Название мастерской сократили до Feeling Trees (отталкивались от псевдонима Ивана: как фотограф он подписывал свои снимки именем Feeling Love).

Решили идти дальше. Возникла идея создать кожаную сумку с деревянными деталями. Была только кое-какая проблема:

— Мы не знали о коже ничего: ни где ее брать, ни как с ней работать. Решили поступить так же, как и с деревом: сесть и разобраться со всем самостоятельно.

Кое-как, методом проб и ошибок сделали сначала мужской портфель, затем женскую сумку.

— Скажем откровенно, первые сумки были ужасны, — смеясь, признается Марина. — И самая первая работа до сих пор висит у нас в мастерской в качестве примера того, как делать нельзя. Но, видя свои ошибки, мы стремились исправить их в следующем изделии.

С каждой новой сумкой старались выполнить работу более тонко, добавить интересные детали. Постепенно докупали новое оборудование, что помогло создавать сумки на качественно другом уровне. Генерировали идеи, которые, к слову, чаще всего подкидывали клиенты.

Шесть лет назад, когда семья стала продвигать свои кожано-деревянные сумки, эта ниша была практически пустой. Но очень скоро на горизонте замелькали конкуренты, и стало ясно: нужно то, что поможет выделиться.

Вдохновились работой американского художника и добавили в свои сумки вставку из эпоксидной смолы

В ту пору интернет вовсю гудел, обсуждая стол-реку американского мебельного дизайнера Грега Классена. Иван и Марина захотели добавить подобный эффект в свои изделия. Такого опыта на рынке галантереи не наблюдалось, мастера только начинали учиться работать с эпоксидной смолой.

— В столе-реке Грега Классена сочетаются древесина и голубое стекло, но повторить такое в миниатюре не представлялось возможным. Зато мы взяли на вооружение, что можно использовать в сумках эпоксидную смолу, — рассказывает Иван. — Как это делать, опять же было непонятно. Сделали первую боковину сумочки с разломом, залили эпоксидкой, заполировали вручную. Были рады, что получилось хоть что-то. Одновременно со смолой в боковинах сумок появились сухоцветы — теперь это неотъемлемый элемент бренда.

Отдельная история — выбор швейной машинки. Иван сменил три варианта, пока не нашел ту самую. Ею стала Durkopp 1993 года, не востребованная на мозырской швейной фабрике «Надекс».

— На «Надексе» были в недоумении, когда я захотел у них ее купить, — вспоминает Иван. — Ее нельзя было просто так подключить к розетке, чтобы она заработала. Пришлось немного вмешаться в конструкцию: я приспособил для работы пневматики компрессор из холодильника и ресивер огнетушителя, установил обратный клапан для безопасности, сварил. Дело пошло.

Вслед за шитьем подоспел следующий этап — дубляж кожи. Ему, к удивлению, ребята обучились быстрее всего, и с этого момента качество сумок вышло на тот уровень, которым семья по-настоящему гордится.

— Мы уже достаточно долго варимся в этом деле, чтобы понимать, как важны качество изделия и репутация бренда. И я с уверенностью могу сказать, что хороший маркетинг — это еще не все, — делится своими мыслями Иван. — Было время, когда какие-то бренды у нас «выстреливали», сотрясая все информационное пространство, а сегодня о них никто и не говорит. Когда я беру в руки их изделия, меня это не удивляет. Сначала человек покупает, клюнув на картинку, но лишь спустя время приходит понимание, насколько качественный товар он приобрел.

Для меня признак успешной продажи — когда клиент купил одну сумку, походил с ней и спустя какое-то время решил купить у нас еще одну.

Четыре года назад у Марины и Ивана появились заказчики из-за рубежа — такой эффект дали интеграции с блогерами. Работали по бартеру: мозыряне присылали блогерам свои сумки, а те взамен давали бесплатную рекламу.

Отзывы клиентов — это отдельная радость.

— Это всегда большое удовольствие — видеть эмоции, которые вызывает наша работа. Недавно мы делали голубой рюкзак для девушки из Минска. Он там стал настоящей звездой! — с улыбкой говорит Марина. — Мне уже трижды люди сообщали о его перемещениях. Даже фотографии присылают, как увидели его то в одном месте, то в другом. В такие моменты начинаешь особенно гордиться собой, своим делом. Наши изделия узнаваемы.

Вспоминает она и историю покупательницы из Америки, которая поехала во Флоренцию и там зашла с сумочкой Feeling Trees в фирменный магазин Prada.

— Она рассказала мне, что менеджеры магазина не сдерживали восторга, увидев нашу сумку. Рассматривали ее, трогали и спрашивали, откуда у нее такая.

Ребята говорят, что все вложения в их небольшой бизнес уже окупились, мастерская приносит полноценный доход. Но доля расходов на материалы для сумок внушительная.

— Где-то дважды в год мы ездим в Минск и делаем оптовые закупки. Тратимся на материалы по-крупному, ведь в нашем городе практически ничего не купить. В последнюю поездку на одну только кожу потратили почти $2500.

Сумма пугающая, но на дистанции вложения окупаются. Сейчас в месяц Марина и Иван делают 10 сумок, стоимость каждой — от $250 в эквиваленте.

— Как вы распределили обязанности между собой?

— Наша с Ваней работа строго делегирована, и мы не лезем друг к другу с советами, если об этом не попросят. На Ване лежит вся основная физическая работа, и от этого некоторым может показаться, что я ничего не делаю. Такое ощущение частенько возникает и у моих хейтеров в TikTok, — разводит руками Марина. — Я крашу урезы ремней, подготавливаю растения, выкладываю их в боковины, упаковываю сумки для отправки. Но самая объемная часть моей работы — это оформление заказов и продвижение нашего бренда в соцсетях. На одно лишь обсуждение заказа может уходить до трех дней, ведь очень важно согласовать каждую мелочь, чтобы покупатель в итоге остался доволен.

«Замечаем появление брендов, которые неприкрыто копируют элементы наших сумок»

Сейчас реклама ремесленной работы очень активно продвигается в социальных сетях, и невозможно было не заметить появление мастеров схожей тематики.

— Когда мы только начинали, в этой нише никто не предлагал изделий и идей, подобных нашим. Мы сами придумывали формы боковин, ручек, застежек, и эта атрибутика стала нашей визитной карточкой, — рассказывает Марина. — Сейчас уже замечаем появление брендов, которые неприкрыто копируют элементы наших сумок. Это видят и наши подписчики, которые регулярно присылают нам ссылки на таких ремесленников. Диалога с ними, как правило, не получается: сразу блокируют. Но конкурируют они только ценой, не качеством.

В ближайших планах семейного бренда — оформление товарного знака, который будет действовать в странах ближнего зарубежья и поможет защитить права на интеллектуальную собственность.

— Это позволит нам отстаивать принадлежность элементов нашего фирменного стиля и поубавит пыл конкурентов, — Марина говорит о тех мастерах, которые занимаются плагиатом. — Часто спрашивают, не планируем ли мы давать какие-то мастер-классы или запускать обучающие курсы. Наш ответ — нет. Мы не собираемся растить себе конкурентов.

Мы будем продолжать делать то, что и делали — уходить в эксклюзивность, создавать уникальные и неповторимые вещи, которых не найти в массмаркете. Но для этого важно позаботиться о неприкосновенности наших идей, ведь многие из них считываются чисто визуально и уже успели упорхнуть к третьим лицам.


Также в планах у ребят полноценный запуск англоязычного сайта, что даст возможность заказывать сумки покупателям из-за рубежа, ведь поток заказов стал действительно большим и сейчас составляется на месяцы вперед. Семейная пара не скрывает: работа забирает силы, усталость и накопившееся напряжение дают о себе знать.

— Мы очень любим свою работу и рады, что нам не приходится сидеть без дела. Но объемы выросли настолько, что вдвоем вывозить это становится все сложнее, — признается Марина. — Очень мало выходных, а с уходом из мастерской работа не заканчивается, мы постоянно на связи с клиентами. Но мы давно поняли, что работать только лишь в удовольствие и зарабатывать — это объективно разные вещи. Сейчас наше дело — это полноценная занятость, то, чем занимаемся каждый день, и у нас, по сути, нет выходных.

В настоящий момент в мастерскую ищут человека, которому можно доверить часть работы. Есть много подготовительных моментов, обучиться которым, в принципе, не так сложно: делать заготовки стандартных боковин, колечек, ручек, планочек.

— Хотелось бы найти и обучить подмастерье, но пока подходящей кандидатуры не нашли. Мы то ли много требуем, то ли плохо ищем. Нам очень важно, чтобы человек разделял наши принципы и ценности и полюбил эту работу так, как полюбили ее мы.

55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED (WOLED), частота матрицы 120 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, HLG, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by