«Оставила вещи, а камер нет?» Конфликт с магазином

6697
19 ноября 2024 в 14:31

Вероника оставила в камере хранения вещи, а когда уходила из магазина, то забыла об этом. С ее слов, когда она вернулась за пакетом на следующий день, то его не нашла, а еще выяснила, что в зоне хранения нет камер.

Вероника говорит, что забыла не только сам пакет в ячейке, но еще и ключ от нее в корзинке. Когда она приехала в магазин на следующий день, то объяснила эту ситуацию работникам, но вещи нашлись не сразу.

Я предложила посмотреть по камерам, мне ответили, что «видеонаблюдения в этой зоне нет и никакой ответственности магазин не несет».

Я нашла закон, в котором говорилось, что магазин, предоставляя ячейки, несет ответственность за сохранность вещей. Но заведующая убедила меня, что не все магазины это делают и их сети это не касается. Возможно, подумала я, но это прямая лазейка для краж.

Вероника написала об этой ситуации в книгу жалоб и предложений магазина.


Несмотря на то что в ячейке не было каких-то дорогостоящих вещей, женщина посчитала, что магазину стоит позаботиться о сохранности вещей покупателей.

Вещи в итоге нашлись, со слов Вероники, ей объяснили, что их случайно забрал другой человек. А позже пришел ответ на ее обращение (там уже не упоминалось о том, что вещи были у другого человека. — Прим. Onlíner).

Администрация сети обратила внимание, что покупательница сама забыла ключ в ячейке и вернулась за вещами только на следующий день: «Тем самым Вы не приняли мер по обеспечению сохранности Ваших вещей».

В магазине подтвердили, что вернули вещи в сохранности и пообещали учесть предложение Вероники о видеонаблюдении в зоне хранения.

Кто прав в этой ситуации, мы спросили у юристов по защите прав потребителей.

Если человек воспользовался камерой хранения в магазине, положил туда вещь и взял ключ с номером от камеры, то он уже заключил договор хранения с организацией (подп. 2 п. 2 ст. 777 Гражданского кодекса).

А если договор заключен, то в соответствии с ним одна сторона — хранитель — обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной — поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности, — объясняет юрист.

При этом согласно п. 1 ст. 791 и п. 2 ст. 792 Гражданского кодекса магазин несет ответственность:

  • за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
  • за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Ссылки руководства магазина на то, что их сети нормы Гражданского кодекса в части хранения не касаются, являются, по меньшей мере, странными.

При этом в конкретно указанной, описанной выше ситуации вины магазина нет, поскольку ключ от ячейки хранения с номером был оставлен покупателем в корзине (забыт). При таких условиях вины магазина в пропаже вещей из их камеры хранения нет и ответственность для хранителя не наступает.


Реклама

Конвертируйте ваши таланты и увлечения в стабильный доход без лишних ограничений! Оформите карту «Профи» Mastercard Gold для самозанятых по специальной цене:

* Стоимость выпуска премиальной карточки «Профи» — 20 рублей!

* Бесплатное зачисление средств на счет, в том числе от юридических лиц и ИП.

* Мгновенное поступление средств через ЕРИП.

* Выставление счетов на оплату, в том числе с помощью QR.

* Бесплатный прием выручки с мгновенным отражением по карте.

* Выпуск в белорусских рублях, долларах, евро, российских рублях.

* Получение оплат с зарубежных карточек.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро