«Банкомат „съел“ 8500 рублей». Кто виноват в просрочке по кредиту?

9798
03 сентября 2025 в 15:46

В редакцию написал читатель, который на прошлой неделе хотел внести платеж за квартиру, но не смог — из-за сбоя в банкомате. Деньги — 8500 рублей — исчезли, на счет они так и не поступили.

По словам Виктора, он поменял доллары на белорусские рубли и хотел пополнить ими карту. В какой-то момент банкомат выдал ошибку соединения, деньги он успел принять, но на счете никакие изменения не отобразились.

В кол-центре клиента заверили: заявление приняли, теперь придется ждать от 15 до 30 дней, пока все проверят.

В итоге у меня будет просрочка плюс пеня по платежу, а согласно договору с застройщиком он может даже расторгнуть договор. При этом в банке мне сказали, что ничем помочь не могут, есть стандарты, как решают эту ситуацию, и все.

Что самое веселое: если бы я не позвонил, то и деньги никто бы никому не планировал возвращать. Только по заявлению начинают рассматривать инцидент. С учетом того, как плавает курс евро (а кредит по квартире привязан к евро), неизвестно, сколько я потеряю, пока деньги вернутся.

Мы разбирали похожие случаи, когда из-за сбоя банкомата возникали проблемы. В таких случаях, если клиент понимает, что не сможет вовремя погасить кредит, он может обратиться в банк с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки. К заявлению стоит приложить документы, которые подтверждают ухудшение финансового положения. Важно указать причины, по которым нет возможности внести платеж сейчас, и обозначить дату, когда обязательства будут исполнены.

Отсрочка означает перенос даты платежа, рассрочка — уменьшение ежемесячных сумм с продлением срока договора.

При наличии доказательств и вины банка клиент вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, объяснял юрист.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро