Минчанин заказал цветы в Instagram-аккаунте belbuket_by — цветы не получил, а позже оказалось, что таких людей уже 80. Схема была чуть более сложной, чем «не вернуть предоплату», а магазин теперь должен этим людям крупную сумму. Узнали, как может выглядеть переписка, которая приводит к потере денег.
В Следственном комитете рассказывают, что мужчина наткнулся на рекламу аккаунта в соцсети, изучил профиль и положительные отзывы. Написал продавцу, а тот сразу выслал порядок оформления заказа и номер карты, на которую надо скинуть деньги.
Но это было не все, дальше заказчику сказали, что для доставки нужно связаться в мессенджере с менеджером под ником @belbuketikby, который вышлет ссылку для оплаты. Мужчина перешел по ней, ввел там номер карты и данные паспорта.
Далее ему сообщили: идентификационный номер введен неверно, требуется фотография документа и информация, кем и когда он выдан. Мужчина предоставил все эти данные и только потом заметил, что переписка удалена, а с его счета пропали деньги. Букет он тоже не получил.
— На этом мошенники не остановились: вскоре житель Минска обнаружил подозрительную активность на своем счету. Осознав, что его используют мошенники, мужчина немедленно его заблокировал, — отмечают в СК.
Сообщается, что за этот год от действий мошенников, выдающих себя за продавцов под аккаунтом belbuket_by в Instagram, пострадали около 80 жителей Минска, суммарно они перечислили не менее 15 000 рублей.
По каждому факту возбуждены уголовные дела за мошенничество, проводится следствие.
Дополнено
Как выглядит такая схема для клиента в момент обращения в цветочный магазин, рассказала журналисту Onlíner читательница, сделавшая там заказ:
— Изначально аккаунт никаких подозрений не вызвал. Были сторис, много подписчиков, подписана на них была уже несколько месяцев. Решила у них сделать заказ.
Она выбрала букет из 101 розы, продавец ответил, что такой будет стоить 250 рублей. Далее девушку также перенаправили общаться в мессенджере с аккаунтом @belbuketikby. По нашей просьбе читательница поделилась перепиской: указанную сумму перевела по реквизитам, которые ей прислали. Неладное она заподозрила на следующем этапе — когда нужно было отдельно оплатить доставку. Ей написали, что нужно заплатить курьерской службе 3 рубля, чтобы закрепить за заказом курьера. Сделать это предлагалось по ссылке, якобы на сервис СДЭК.
Девушка вспомнила, что отправление СДЭК можно оплатить через ЕРИП, и попросила такой способ, но ей отказали, в этот момент она стала подозревать мошенничество и сразу позвонила в милицию. По ее словам, «менеджер» предпринимал еще попытку побудить ее перейти по ссылке, но она уже не выходила на связь.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро