28 декабря 2025 в 7:00

Смотрим и вспоминаем лучшую новогоднюю рекламу

БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! До 31.01 заказывай в приложении на сумму от 99 р. и получи шанс выиграть призы

Обычно рекламу люди стараются поскорее пропустить и не смотреть. Но в мире креатива много работ, которые по сюжету, картинке и эмоциональному заряду не уступают большому кино. Если вам надоели новогодние фильмы, а праздничного настроения хочется, предлагаем переключиться на рекламу — в нашу подборку попали милые и ностальгические ролики. Предупреждаем, есть два побочных эффекта: скупая слеза и усиленное желание срочно что-то купить.

О чем пойдет речь в статье

Часть этой статьи уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили ее и дополнили актуальной информацией, чтобы разнообразить предпраздничные хлопоты.

Реклама, которую можно смотреть вместо новогодних фильмов

О рекламных видео, которые стоит увидеть, рассказала команда брендингового агентства «Молоко».

Друг-пингвин и человек на луне

Практически каждый год британский ретейлер John Lewis, известный своими универмагами, выпускает трогательные рождественские истории. Мастерский сторителлинг вызывает эмоции от сочувствия до умиления и настраивает на праздничное время. Например, тут бренд рассказывает историю мальчика, у которого вместо кошки или собаки живет пингвин.

А в этом ролике — к чему может привести случайный взгляд в телескоп. Градус эмоционального накала повышает слоган, если перевести на русский — получится что-то вроде «Пусть на Рождество кто-то знает, что он любим».

Новогодняя поездка идет не по плану

Если за дело берется Уэс Андерсон, то ролик становится не просто рекламой, а короткометражкой — и не важно, что в ней присутствует бренд. Эта история, снятая для H&M, показывает, что в любой сложной ситуации есть место для праздника.

Письмо Деду Морозу с неожиданным финалом

«Загадывайте желания осторожнее, они могут в точности сбыться», — намекает короткометражка, снятая режиссером Тайкой Вайтити для Disney. Озвучивает ролик Джон Гудман, которого вы могли видеть в фильме «Большой Лебовски» и слышать, если смотрели «Корпорацию монстров» в оригинале.

Деды Морозы, которые всегда в тени

Сместить фокус на людей, которые по-настоящему создают праздник и стремятся как можно дольше оставаться нераскрытыми, предложил бренд Kinder. Это история о закулисье Нового года и многих хитростях, которые предпринимают родители для того, чтобы магия праздника жила. «Чудеса не рождаются сами по себе», — говорит производитель сладостей.

Большая праздничная хитрость

Ролик, снятый для сети немецких супермаркетов Edeka, рассказывает трогательную историю пожилого мужчины, который снова остался встречать Рождество в одиночестве. Он решается на отчаянный шаг, чтобы собрать семью за столом.

Друзья, которых видишь раз в году

Подборку продолжает белорусская реклама: бренд МТС предложил по-новому посмотреть на елочные игрушки — оказывается, у них свои причины ждать Новый год целый год.

Младший брат против старшего

Британский супермаркет Sainsbury’s на этот раз сделал главными героями рекламы двух братьев-великанов. Один из них в поисках праздничной еды решил разорить дома по всей стране, а второй пытается его остановить — но это сложно сделать в одиночку. Сумеют ли они защитить накрытые домашние столы и сохранить атмосферу праздника — смотрите в ролике.

Битва за газировку

Юмористическую пародию на рождественский мультфильм The Snowman (1982) сделал британский бренд лимонадов Irn-Bru. В первом ролике мальчик летит со снеговиком и делится банкой напитка, но тот его предает, а лимонад, конечно же, забирает.

Спустя годы появилось продолжение, где мальчик пытается вернуть газировку — но это не так просто. Оба ролика играют на ностальгии по классическому рождественскому мультфильму, но превращают его в праздничную иронию. «Желаем вам феноменальных праздников», — говорит бренд через слоган.

Всю рекламу скоро будет делать искусственный интеллект?

Искусственный интеллект в рекламе переживает бурный рост, отмечают в креативном агентстве «Молоко». Соблазн создать такую рекламу появляется у все большего числа брендов, но результат не всегда оправдывает ожидания.

— Реакция аудитории со временем меняется: первые генерации вызывали восторг, эффектные ролики казались чем‑то магическим. Но сегодня многие зрители начинают уставать от слишком «идеальных» лиц и узнаваемого AI-стиля. Так например, «Макдональдс» в Нидерландах создали, а потом скрыли AI-рекламу. Причиной стали сразу несколько факторов: спорный сценарий, использование AI и лавина негативных комментариев.

Также в этом году легендарную рекламу с грузовиками с помощью искусственного интеллекта «переснял» бренд Coca Cola — ролик есть чуть ниже в статье. Вместо восторга — волна критики и отсутствие положительного отклика.

— Потребители уже пресытились AI‑генерациями, они скорее вызывают отторжение. Появляется запрос на аутентичность контента, большинство не видят ценности в искусственной картинке без человеческого капитала. Будущее, где рекламщики полностью исчезнут, маловероятно. Безусловно, AI будет автоматизировать рутину, но ключевыми креаторами — теми, кто задает стратегию, создает идеи и формирует эмоциональную связь, останутся люди.

Как придумали легендарную рекламу «Модум»

На очереди удар в ахиллесову пяту нашей ностальгии. Помните новогоднюю рекламу «Модум»? Если один раз слышали, скорее всего, не забудете.

На всякий случай напомним, о чем речь. Это самый первый ролик, все как надо по новогоднему фэншую: елка стоит, снег летит, Дед Мороз едет в санях, девочка открывает подарок. Но главное волшебство, конечно, в джингле «С Рождеством и Новым годом поздравляет фирма „Модум“».

Как все это получилось, вспоминает Александр Островский, который в то время был директором продакшн-студии «Даквист». Одним из первых и основных заказчиков студии был «Модум», вместе с которым они ударились в эксперименты и сделали несколько рекламных проектов.

— Использовали 3D-анимацию, когда зубные щетки разговаривали, тюбики летали и тому подобное. Сейчас бы этим никого не удивили, но тогда это было ноу-хау и мало кто мог это сделать. У нас же была очень сильная команда, — говорит Александр. — И что важно: была возможность экспериментировать, свобода действий, не было такого, что заказчик давит и поэтому тяжело работать.

Александр Островский

В 2000 году пришли к тому, что надо делать новогоднюю рекламу. Задача от руководства «Модума» звучала примерно так: «Ребята, надо придумать что-то, чтобы была распевка».

Почему? В том году как раз входили в моду распевки. «Модум» тоже решил быть в тренде.

— Тогда очень много российской рекламы вышло с распевками. И макароны распевали, и чего там только не было! Сложилась такая мода: пропеть слоган или еще что-то, — объясняет Островский.

Задача усложнялась тем, что надо было связать «Модум» с Рождеством и Новым годом, именно с двумя праздниками — так хотели в компании. Все должно было звучать. И звучать красиво.

Но все, что предлагалось на первом этапе, пошло в корзину.

Решили покреативить с руководством «Модума» и Владом Юшкевичем — художником, который тоже работал в продакшн-студии.

— Я тогда говорил: «Ребята, слушайте, нужна какая-то простота». Не примитивность, а именно что-то простое, понятное любому человеку.

Скриншот видео первой новогодней рекламы «Модума»

Мы стали что-то набрасывать, и так появился простой текст «С Рождеством и Новым годом поздравляет фирма „Модум“». Он лежал вообще на поверхности, но мы к нему пришли не сразу.

«Первый снег у нас выпал, полетело там... та-та..., вот и „Модум“ к нам пришел...» — какие-то стишки абсолютно дурацкие предлагались. Сейчас вспоминаешь и думаешь, как это вообще можно было для рекламы предлагать?

Впрочем, та самая легендарная строчка сначала тоже вызвала сомнения.

Разброс мнений был от «Слушай, шеф, это гениально» до «Перестань, это совсем уж как-то простенько».

Сошлись на том, что в общем неплохо, вот еще бы ее распеть как-то. Но как?

— Ходили весь вечер, бормотали, пытались на какую-то мелодию выйти. Все джинглы записывали на радио, но у нас стояла монтажная студия, микрофон, решили что-то попробовать записать. Конечно, это был не окончательный вариант, но что-то пропели.

Наутро показали руководству компании. Текст и примерно такую распевку сразу же одобрили, то есть мы попали в точку. Тут же прыгнули в машину и поехали на радио записываться.

Александр Островский

Директор и продюсер в компании «ПАН-студия». Актер. 

Был директором продакшн-студии «Даквист», которая делала рекламные проекты с «Модумом».

Был крутой аранжировщик, который подсказал некоторые моменты, и к концу дня этот джингл записали.

Уже после этого снимали ролик с той самой девочкой, которая открывала подарок.

— Это было за городом, еще ведь хромакейных павильонов не было в Минске, чтобы создать всю эту новогоднюю атмосферу. Был один художник, который мечтал, что будет снимать сказочные спектакли, и вот он к своей даче пристроил целый павильон из блоков. Помню, что было холодновато, снимали быстро, чтобы не замерзнуть.

Под разным видеорядом этот джингл используют больше 20 лет.

— Никто не ожидал, что этот джингл столько лет будет жить! В планах такого, конечно, не было. Никто не знал, что он будет хитом. А сейчас даже дети поют в школах.

Знаменитая фраза прижилась не только в роликах. Такие открытки однажды раздавали в магазинах-партнерах «Модума»

Кстати, «Модум» и сегодня поздравляет белорусов той самой песней — в этом году ее можно услышать в новогодних reels в Instagram.

Откуда взялись культовые грузовики Coca-Cola

Для многих именно новогодняя реклама означала старт праздничного сезона, когда уже можно ходить и напевать «Праздник к нам приходит». Coca-Cola пришла в Беларусь в 1994 году, а уже через год по всему миру поехали те самые культовые красные грузовики из праздничной рекламы. События прямо между собой, конечно, не связаны, просто фиксируем хронологию.

Вспоминаем одну из самых популярных версий, которую запустили на экраны в 1999 году. В ней грузовики оживают перед мальчиком и его дедушкой, пока они читают книгу в рождественском антураже с елкой и камином. Для съемок задействовали 40 актеров, а «путешествие» снимали в канадском Ванкувере с использованием трех грузовиков, которые потом с помощью компьютерных технологий превратились в целый праздничный караван. Глобальная рекламная кампания коснулась и Беларуси.

Тогда никто и не предполагал, что апгрейд рождественских саней до грузовиков станет таким успешным. Спецэффектами для ролика занималась компания Industrial Light and Magic, которая принадлежит Джорджу Лукасу и занималась спецэффектами для «Звездных войн».

Идея с грузовиками оказалась настолько удачной, что рождественский караван запустили и в реальной жизни.

Сравните с новогодним роликом, который компания предлагает в этом году — на этот раз за впечатляющий вид грузовиков, снега и животных отвечает искусственный интеллект.

Какой ролик больше нравится вам?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Старый роднее
Этот более зрелищный

Кстати, первую новогоднюю рекламу компания запустила еще в 1920 году. Чтобы стимулировать зимние продажи, придумали специальный слоган «У жажды нет сезона».

Вместо Санты поначалу в рекламе была лыжница в красном костюме, затем Фред Мизен показал Санту, пьющего колу в супермаркете. Кстати, это место жителям Минска ничего не напоминает?

В 1931 году появился тот самый канонический добрый дедушка, нарисованный художником Хэддоном Сандбломом. В качестве прообраза он использовал своего друга, а когда того не стало, начал срисовывать Санту с себя.

Этот образ был настолько успешным, что рисунки Сандблома появлялись в новогодней рекламе больше 30 лет.

Образ Санты стал культовым, а работы Сандблома показывали даже в Лувре.

Слева предшественница волшебника, а справа тот самый Санта, нарисованный Сандбломом

Иногда случались казусы, и Сандблом мог неправильно отобразить пряжку на ремне (когда перерисовывал свое отражение в зеркале) или оставить Санту без обручального кольца. Тогда поклонники сказочного персонажа заваливали компанию письмами с вопросами насчет нестыковок.

Кстати, именно персонаж Сандблома украшал грузовики в культовой рекламе, так что его наследие сохранилось куда дольше, чем можно было предположить.

Вспоминаем знаменитый обморок в ролике M&M’s

В этой рекламе, в отличие от «Модума» и Coca-Cola, не было запоминающихся джинглов, но она не могла выпасть из памяти, если вам больше четырех лет. Коммерческий запуск ролика случился в 1996 году, и реклама стала культовой.

Красный и Желтый персонажи M&M’s в канун праздников идут к елке, рассуждая, понравятся ли Санте их подарки. И натыкаются на волшебника у камина. «Он настоящий!» — «Они настоящие!» Встреча заканчивается двойным обмороком Санты и Красного и обеспокоенным «Эээ, дедушка?» от Желтого.

Что произошло потом? Кто привел персонажей в чувство? Понравились ли Санте подарки?

Зрители оставались в неведении 21 год.

И только в 2017-м вышло продолжение рекламы. Во второй серии Желтый решает взять в свои руки рождественские обязанности и отправиться с подарками по маршруту Санты: «Я верну людям праздник!» Но что-то пошло не так, и подарки из волшебных саней попадают не к тем людям. К счастью, в итоге случается хэппи-энд: люди выходят на улицу и обмениваются подарками.

В 2025 году свой ремейк этой истории пересняла кондитерская фабрика «Коммунарка». Роли Желтого и Красного исполнили культовые конфеты «Столичные» и «Аленка», а вот обморок получился уже тройным.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Кондитерская фабрика «КОММУНАРКА» (@kommunarka.by)

Удалось ли заработать тем, кто снимался в оригинальной рекламе? Сказать сложно. Однако один из пользователей Reddit оставил как минимум два сообщения о своем друге, которого звали Ян Эдди. Он утверждал, что Ян был каскадером в рекламе M&M’s: именно он падал в костюме Санты, изображая обморок. У каскадеров было две схемы получения денег: либо сразу взять более внушительную сумму, либо рискнуть и получать меньшие платежи на протяжении некоторого времени — в зависимости от дальнейшего использования рекламы.

Первый вариант был надежней, но Ян рискнул и выбрал второй вариант. С тех пор он получал каждый год от 5000 до 10 000 долларов, уверял его друг. Правда это или выдумка? Создатели рекламы о гонорарах ничего не рассказывали.

Компании не раскрывают, какой коммерческий эффект имели культовые новогодние ролики. Но наверняка эта реклама создавала не только праздничное настроение, но и заставляла нас открывать кошельки чаще.

Признавайтесь, есть ли у вас новогоднее настроение?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by