Магазин все же вернет деньги за постель, которая покрасила тело и белье покупателя

 
UPD
06 октября 2021 в 12:40
Автор: Кристина Сухаревич

Павел из Минска не по своей воле чуть не стал похожим на героя фильма «Аватар». В конце зимы мужчина купил в магазине «Ами мебель» спальный комплект — пододеяльник и две наволочки. Спустя пару месяцев начал им пользоваться и обнаружил, что после сна его тело и нижнее белье покрасились в синий цвет.

Даже после двух щадящих стирок при температуре 30 градусов комплект все равно красит тело и вещи. Кому хочется просыпаться с пятнами на теле? В начале лета Павел попробовал вернуть постельное в магазин, написал заявление, где указал причину возврата: «Комплект красит тело, нижнее белье. Когда принимаю душ, с меня стекает вода синего цвета». Казалось бы, известный магазин примет неудачную покупку и вернет деньги, но не тут-то было. Магазин прислал ответ, в котором не увидел брака у товара.

«Непрочная окраска не является браком, носит непроизводственный характер, является недостатком приобретенного характера, связано с неправильной эксплуатацией постельного белья, выразившейся в несвойственных для нормальной эксплуатации воздействиях на повредившуюся поверхность, в том числе в процессе стирки. Наличие недостатков, возникающих в результате неправильной эксплуатации, состоит в причинной связи с Вашими действиями и исключает ответственность продавца», — говорится в ответе продавца.

Юрист: постельное белье не должно красить человека

— Касательно качества постельного белья у нас имеется замечательный ГОСТ 31307-2005, п. 4.1.2 которого гласит, что устойчивость окраски текстильных полотен, контрастных отделок, используемых при изготовлении постельного белья, к физико-химическим воздействиям: стирки, пота, глажения, трения — должна быть не ниже норм для группы крашения «прочная». А это значит, что согласно техническим нормативным актам постельное белье не должно красить человека по ночам, равно как и его одежду, — говорит специалист в области защиты прав потребителей, юрист Иван Райкевич.

Первое, что рекомендует юрист Павлу, — это обратиться к продавцу с одним из требований, на выбор:

  • заменить некачественный товар;
  • снизить покупную цену;
  • отремонтировать товар (в данном случае — сделать так, чтобы постельное не красило все вокруг);
  • вернуть деньги.

Какое именно требование заявлять — выбирает только потребитель. Свое требование потребитель может написать как в форме заявления на бланке продавца, так и в форме требования в книгу замечаний и предложений.

Если продавец отказывается вернуть деньги и уверяет, что товар качественный, то по требованию потребителя проводится независимая экспертиза.

Если товар находится на гарантии, она проводится за счет продавца, если гарантии на товар нет или она истекла — экспертиза проводится за счет потребителя. По результатам экспертизы продавец либо возмещает деньги за некачественный товар и экспертизу, либо потребитель платит за экспертизу, которая прошла не в его пользу.

Вопрос все же решился в пользу покупателя

Наш читатель говорил, что готов отнести постельное белье на экспертизу. Но делать этого не придется, через два дня после публикации Павел снова связался с нами: «Вчера мне позвонили из магазина „Ами Мебель“. Они прочитали статью и сказали подъехать, деньги вернут».


Таблетки для посудомоечных машин — пополняйте запасы в Каталоге Onlíner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Кристина Сухаревич
Без комментариев