В России работает крупная сеть общественного питания «Теремок», более 300 ресторанов. В ней вместо бургеров гречка, блины, щи, пельмени и другие традиционные для региона блюда. Есть мнение, что это один из бенефициаров ухода сети McDonald's. Но основатель «Теремка» Михаил Гончаров жестко высказался о популистски простых путях замещения иностранных брендов.
Текст из телеграм-канала Гончарова: «...За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и „Теремок“, и мое имя в связи с уходом „Макдональдса“ из России. Кто-то даже писал, что сбылась якобы моя мечта. Конечно же, такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами „Макдональдс“ получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с „Макдональдсом“ и хочу его ухода или даже закрытия...
Место „Макдональдса“ в России, конечно же, никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в „Маке“ всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:
1. „Макдональдс“ изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер... Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить „эксперты“.
2. „Теремок“ и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты „Макдональдсу“, просто потому, что мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров за то, что они не создали „айфон“ в России, и за многое другое.
Только невежды считают, что все это можно вот так сесть и создать за 2—3 месяца или за 2—3 года. И еще большие невежды считают, что если не жадничать и не воровать, то и цены в „Теремке“ будут низкие и „айфоны“ в стране появятся.
Я вас разочарую — все это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще...
Поверьте мне, что заменить „Мак“ — это примерно то же самое, что сделать через месяц в России „айфон“. Дальше сами думайте».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро