Давайте делать, а там видно будет — под таким девизом группа товарищей купила лазерный станок, накачала бесплатных схем и произвела тысячи подарочных мелочей, которые оказались никому не нужны. Бизнес переделывали на ходу. Продолжаем рассказывать интересные кейсы из Каталога Onlíner. Понравились герои и их товар — кликайте и меняйте бумажные деньги на шикарные коробочки с красотой.
В детском возрасте (и тут чем старше вы сейчас, тем лучше поймете) у многих были наборы для выжигания на фанерных дощечках. Тот запах, который получался при производстве красоты, — это запах радости, счастья и приключений. Дети превратились во взрослых, и тут как раз им прогресс подкинул лазерные станки — давайте, мол, продолжайте веселиться.
И понеслось: придумывай, собирай, продавай. Остальное сделает станок.
— Два с половиной года назад мы с партнерами решили, что тема интересная — надо что-то делать. Что? Мы не знали. И не умели. Но нашли 7 тысяч долларов и купили один станок, — это Павел Янушкевич. Один из соучредителей компании Woodary и ее директор. Еще он врач очень узкой специальности, но это серьезная и другая тема.
— Я стал искать чертежи, качал, структурировал что-то. Думали, что стране нужна сувенирка. Собрали каталог того, что можем делать, и отправились в торговые сети. Те говорят: отлично, поставляйте. Мы были счастливы: ура, нас взяли на реализацию. Подвоха не рассмотрели.
Вопрос, который обошли вниманием Павел и его друзья, можно сформулировать так: почему при такой конкуренции (а станков в Беларуси — сотни!) магазины легко пошли на сотрудничество.
Ответ был прост: магазины не платили за взятый товар, а брали его на реализацию.
— А мы продолжали расширять список партнеров, входя в одну, вторую, третью сети. В конце 2020 года договорились о заказе на кучу коробочек для подарков и алкоголя. На одном станке мы бы делали этот объем месяца три.
Решив, что это и есть спрос, срочно стали искать еще станки и деньги. Нашли сумму на два станка. Доинвестировались, так сказать. Привезли экстренно, наделали коробочек. Людей еще даже наняли — целое производство!
— Сидим ждем, когда заколосится. А оказалось, мы так деньги закопали, когда вернутся — неизвестно. Мы же про изучение спроса забыли. Лежат коробки в магазине — и лежат. Когда продадутся — неизвестно. Потом еще наделали к 23 февраля коробок — вот это вообще был провал, еще и со «сроком годности».
В феврале прошлого года цех, где стояли станки, загорелся. Сгорело и оплавилось почти все. У компании появилось время остановить гонку и подумать.
— Пришло осознание: мы занимаемся какой-то ерундой, делая в космических количествах ненужные коробочки. Нужен был универсальный и маржинальный продукт, наш.
Так предприниматели (и врач) обратили внимание на две группы: карты для интерьеров и пазлы. Ни то ни другое не является их изобретением, но то, в каком виде они их передают покупателю (дизайн, удобство, качество, цена), — вполне.
— Мы стали думать, как улучшить карты, которые уже делали в России и Украине. Нужна была компактная и удобная упаковка. А уже поставлять в магазины мы умели, — радуется Янушкевич.
Заодно дошла мысль, что было бы здорово самим заняться продажами — так появился сайт.
— И потихонечку карты сами стали себя рекламировать и продавать. В итоге отказались от коробок, подставочек и прочей ерунды. Сейчас у нас очень узкий ассортимент. Это позволяет решить важную проблему — все есть в наличии. Не бывает такого, что вам нужна карта, а мы можем сделать ее через неделю.
— Onlíner — отличная возможность для белорусского производителя продавать свой товар. Могу с уверенностью заявить, что всего спустя несколько дней после размещения нашей продукции в Каталоге Onlíner мы ощутили, насколько выросло количество заказов.
Удобная платформа, квалифицированная связь с менеджерами 24/7.
Решив, что карты и пазлы достойны еще одной попытки наладить крутой бизнес, учредители отремонтировали пострадавшие в пожаре станки и заказали из Китая еще несколько штук. Теперь на производстве их семь.
— Карта в среднем делается 2—2,5 часа. Будь у нас один-два станка, мы бы ничего почти не успевали произвести, — объясняет Павел.
Карты делают из фанеры одной или разной толщины (для красоты объема).
— С фанерой была неприятная история, конечно, — вспоминает Павел прошлогодний скачок цены. — Мы изначально относились к ней как к дешевому расходнику, ну что она стоит? Покупали через посредника. Потом началось повышение цен (цена выросла в 2,5 раза), потом жесткий дефицит — мы даже думали, что можем остановиться. Ни у кого не было фанеры! Звонили на завод, мол, мы создаем продукт с добавленной стоимостью, давайте кооперироваться. Отвечают: нет, у нас экспорт. В итоге в складчину привозили с кем-то.
Теперь завод с радостью продает фанеру напрямую. Цена не вернулась назад, но стало легче.
— Фанера приезжает в листах. Мы их раскраиваем и шлифуем (лист продается как шлифованный, но нам этого недостаточно).
Дальше — в станок лазерной резки, который все сделает: сначала гравировка, потом резка.
С пазлами чуть больше работы: они делаются из плотной стружечной плиты (ХДФ), потому что в фанере (как и в жизни) встречаются сучки.
Перед резкой ХДВ прогоняют через принтер, который наносит космической красоты рисунок.
Потом мозаику упаковывают в два вида коробочек: подешевле, если вам просто нужен кайф от сборки и красота, или в деревянную дорогую, с бархатом и шиком.
Пока Павел совмещает новую работу с медициной, но выбор мотивов и смыслов становится все отчетливее.
Подключиться к Каталогу Onlíner просто. Отправляйте заявки на электронную почту aka@onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. dm@onliner.by