Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

 
21 сентября 2022 в 18:14
Автор: Таисия Воеводова. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Таисия Воеводова. Фото: Максим Тарналицкий

На ценниках удивляют не только цифры. Эти прямоугольные бумажки в сети «Остров чистоты и вкуса» стали предметом очередного иска в суд. Проблема в том, что ценники были оформлены так, что покупателям приходилось гадать, сколько же стоит тот или иной продукт. Рассказываем, чем все закончилось.

О содержании иска рассказали в Региональном обществе защиты потребителей.

«Поводом обращения граждан является введение потребителей в заблуждение в связи с неоднозначным оформлением ценников на различные товары в магазинах „Остров чистоты и вкуса“, которые принадлежат ответчику. Исходя из предоставленных потребителями ценников на товары, оптовая цена товаров на ценниках указана таким же по размеру шрифтом, что и акционная, и, кроме прочего, выделена жирным шрифтом, что нарушает ряд положений действующего законодательства», — говорится в иске, который подало общество.

Общество защиты потребителей потребовало у сети магазинов прекратить делать подобные ценники для своей акции «Оптом дешевле», магазин с иском был не согласен. Суд в итоге решил, что виноват магазин, так как надлежащим образом не довел до потребителя информацию о стоимости акционных товаров. И обязал магазин прекратить нарушать права потребителей.

— Люди предоставляли десятки фотографий ценников, некоторые приносили эти ценники в офис. Мы усмотрели в данных фактах нарушение прав потребителей. Если простыми словами, то оптовая цена товара на ценниках указана таким же по размеру шрифтом (возможно, и меньшим, но за счет жирного шрифта это воспринимается иначе), что и неакционная, и, кроме того, выделена жирным шрифтом, что делает ее значительно заметнее для потребителей. В то время как законодательство обязывает продавцов указывать акционную стоимость (если для получения акции нужно что-то сделать — например, предоставить скидочную карту, купон, приобрести сразу два товара и т. д.) шрифтом меньше, чем неакционную, — комментирует юрист Регионального общества защиты потребителей Александра Юмудова.

Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано. По сути, магазину предъявили требование привести ценники в порядок, никакого наказания за это нет, а значит, покупателям по-прежнему не помешает быть внимательными.

— Если решение вступит в законную силу, это повлечет за собой такие последствия, как возможность принудительно (через органы принудительного исполнения) обязать продавца привести ценники в соответствие с имеющимися в законодательстве требованиями. Здесь важно отметить, что общественное объединение, в силу положений действующего законодательства, не вправе проводить проверки субъектов хозяйствования и принимать к ним какие-то меры. Таким образом, подача такого искового заявления — единственный метод, который мы могли применить, чтобы решить сложившуюся ситуацию, — подытожили в общественном объединении.

По ситуации с недавней акцией 1 + 1 мы обратились в магазин за комментарием и все еще ждем его.

Кто прав?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
семейный, надувной, прямоугольная форма, 882 л, высота 66 см
семейный, каркасный, круглая форма, 4485 л, высота 76 см
надувной, круглая форма, 3853 л, высота 76 см

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро