28 381
02 декабря 2022 в 16:01
Источник: Егор Енотов
Спецпроект

Голливудские Медичи. Как дочь миллиардера Ларри Эллисона вкладывает отцовские деньги в оскароносные фильмы

Источник: Егор Енотов

Прямо сейчас Ларри Эллисон занимает восьмую строчку в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes — его капитал оценивается в $106 миллиардов. Основатель Oracle мелькает в топах богачей далеко не первый десяток лет, так что двое его детей от третьей жены не были обделены с самого рождения. А в 21 год еще и получили прямой доступ к доле состояния — оба решили вложить ее в кинопроизводство. В совместном с Betera цикле «Серебряная ложка» про наследников знаменитых миллиардеров рассказываем о Меган Эллисон — дочери богатого айтишника, ставшей одной из самых влиятельных женщин-продюсеров в Голливуде.

Людей, которые вбухивают деньги в сомнительные фильмы ради того, чтобы засветиться в титрах и таким образом якобы оставить след в искусстве, в Голливуде полным-полно. Для таких там даже придумали общее прозвище — dumb money. Миллиардеры-продюсеры часто расхаживают по вечеринкам и афтепати, ведут бесконечные смолл ток со звездами и напрашиваются на похвалу своих шедевров — но у Меган Эллисон абсолютно иной лайфстайл. Девушку считают одним из самых закрытых кинодеятелей Америки: вечеринки она ненавидит, интервью не дает, а карьеру в кино строит не на тщеславии, а на искреннем желании помочь создать что-то, что более крупные и консервативные студии посчитают рискованным делом.

Меган и Ларри Эллисон (в центре)

В 2011 году в возрасте 25 лет Меган основала кинокомпанию Annapurna Pictures. Аннапурна — название горы в Непале. Это один из самых высоких пиков на Земле и, по мнению многих альпинистов, сложнейший для покорения — круче Эвереста. Возможно, таким символичным названием наследница миллиардера хотела заявить, что готова бросить вызов чему-то большому и раскрученному.

Первые успехи не заставили себя долго ждать. В 2012-м студия Эллисон выпустила отхватившую пять номинаций на «Оскаре» военную драму «Цель номер один», двух участников основного конкурса Канн — «Ограбление казино» и «Самый пьяный округ в мире», а также культового «Мастера» Пола Томаса Андерсона — с тремя оскаровскими номинациями и одной из лучших ролей Хоакина Феникса.

Следующий год стал самым прорывным для Эллисон как для кинопродюсера — под ее патронажем вышли ленты «Она», «Афера по-американски» и «Отвязные каникулы». Первые два в 2014 году претендовали на «Оскар» за лучший фильм, что позволило Меган стать первой женщиной и четвертым кинодеятелем в истории, чьи работы получили две номинации в основной наградной категории в один год.

Режиссер «Аферы по-американски» Дэвид О. Расселл, актеры Джереми Реннер и Эми Адамс вместе с Меган Эллисон

«Афера по-американски» хоть и не выиграла тогда вообще ничего, но зато удостоилась сразу десяти номинаций и стала одним из самых обсуждаемых фильмов момента. Хотя еще за пару лет до начала съемок от сценария отказывались все голливудские мейджоры — не испугалась одна Эллисон. Суперзвездная драма Дэвида О. Рассела стоила $40 миллионов, и почти всю эту сумму Меган выложила из собственного кармана после того, как не смогла найти инвесторов.

Впрочем, Голливуд начала 2010-х ценил девушку не только за папины деньги, но и за искреннее желание пристроить их в настоящее искусство. К тому же как продюсер Меган всегда целиком и полностью доверяла сценаристам и режиссерам, просто позволяя им хорошо делать свое дело — весьма полезное умение для студийного босса.

В одном из редких комментариев для медиа Эллисон заявила следующее: «Я мало во что верю, но искусство — одна из таких вещей, оно находится на вершине списка. Искусство кино влияет на нас настолько незаметно, что многие этого не понимают и не уважают. Но это не значит, что оно не для всех. Смыслы, которые мы производим, должны быть не для кучки одних и тех же людей, нужно давать право голоса и всем остальным».

Почти все фильмы, которые продюсирует Меган, становятся киноманскими хитами, при этом далеко не всегда окупаясь в прокате. Тем не менее в середине 2010-х, по оценке все того же Forbes, Annapurna Pictures ежегодно приносила Эллисон около $100 миллионов. Правда, будучи уже одной из самых влиятельных фигур в Голливуде, девушка все равно не попадала ни в какие рейтинги успешных продюсеров — просто потому, что большую часть ее капитала все еще составляли деньги отца, а не те, что она заработала на производстве кино.

В 2019 году у Эллисон случился первый большой кассовый провал: картина Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт» заработала смешные $10 миллионов при производственном бюджете в $18 миллионов. У Annapurna Pictures наступил не самый радужный период — пришлось вмешаться самому Ларри Эллисону. Миллиардер направил в компанию дочери своих бухгалтеров и, по слухам, инвестировал дополнительные $200 миллионов из личного бюджета, чтобы спасти студию от банкротства.

Что в это время делала сама Меган? Да просто отдыхала на Гавайях. Накануне рождественских праздников 2019-го владелица кинокомпании просто отключила все телефоны и взяла длительный отпуск, вернувшись к работе только весной 2021-го. Говорят, что подобные исчезновения она практиковала и раньше, но это тянулось дольше всех. Ну, что поделать, Эллисон человек творческий, хоть и топ-менеджер. Об этом говорили и некоторые сотрудники во время кризиса в компании: мол, у Меган, конечно, есть чутье на таланты и номера маститых режиссеров вроде Пола Томаса Андерсона, Спайка Джонза и Кэтрин Бигелоу в списке контактов, но управленец из нее так себе.

Как бы там ни было, Annapurna до сих пор на плаву и продолжает делать крутые проекты: из последних заметных работ — «Дом Gucci» Ридли Скотта, который почти полностью проигнорировали киноакадемики, но неплохо оценили зрители. Среди удач сериального подразделения — недавние драмы «Лестница» с Колином Фертом и «Пэм и Томми» про скандальное секс-видео с Памелой Андерсон. Еще с 2016-го компания Эллисон занимается издательством видеоигр: один из хитов этого года Stray, которая про котика в киберпанке, — ее рук дело. Плюс ко всему Annapurna делает бродвейские постановки, а буквально вчера объявила о создании анимационного филиала.

Ну и не забываем про Дэвида Эллисона — тоже кинопродюсера и владельца Skydance Productions, которая занимается производством фильмов совместно с Paramount. Что производят? Например, почти все фильмы с Томом Крузом, вышедшие за последние десять с лишним лет, — включая все «Миссии невыполнима» и суперхит этого года «Топ Ган: Мэверик».

Брата и сестру Эллисон медиа уже успели в свое время окрестить «современными Медичи». Сравнение действительно уместное: других таких миллиардеров, инвестирующих львиную долю своего личного состояния в разные формы искусства, оставляя при этом авторам свободу самовыражения, сегодня попросту нет.

Читайте также:


Партнер проекта — Betera

БК Betera (ООО «Статускво») — топовый игрок гемблинг-индустрии Беларуси — платформа для развлечений с широкой линейкой казино-продуктов на любой вкус. Сегодня это более 1500 игр: слоты, live-казино, настольные игры и ТВ-игры. Компания объединяет технологии, бизнес и спорт, чтобы дарить эмоции от азартных развлечений.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by