Девушка симулировала в соцсетях рак, выманив у своих подписчиков сотни тысяч долларов

12 769
22 февраля 2025 в 8:00
Источник: Валерий Волатович. Фото: открытые источники

Девушка симулировала в соцсетях рак, выманив у своих подписчиков сотни тысяч долларов

Источник: Валерий Волатович. Фото: открытые источники

Ее рассказы не могли не зацепить читателей. Молодая красивая девушка делилась с подписчиками историей своей жизни: как в 20 лет у нее диагностировали рак мозга, который распространился и на другие органы; как болезнь все не уходила, несмотря на лечение; как в надежде на чудо героиня перешла на здоровое питание, спорт и природную медицину; как это чудо случилось. За ее блогом в Instagram следили сначала десятки, а потом сотни тысяч человек. Затем она запустила собственное приложение, которое стало хитом в App Store, выпустила книгу, стала героиней глянцевых журналов, все это время будто бы собирая деньги на благотворительность. А потом выяснилось, что все это было фейком: болезнь, исцеление, вера в спасение, которую она дарила своими баснями людям, страдающим онкологией. И донаты, которые Белль Гибсон обещала отдавать на помощь нуждающимся, она тратила на недвижимость, машины и одежду. Все оказалось аферой, за которой, впрочем, могло стоять и психическое расстройство.

Кто-то врет

В своих покаянных интервью, которые мисс Гибсон успела раздать до собственного исчезновения из медиаполя, она утверждала, что виной всему условия, в которых она росла. Ту же версию она изложила в предисловии к своей книге. «Я никогда не знала своего отца. Выросла с мамой, у которой был рассеянный склероз, и братом, который страдает аутизмом, — писала Белль. — Когда я пошла в школу, мама заявила, что я уже выросла. Я начала ходить в школу одна, готовить себе школьные обеды и убираться в доме каждый день. В мои обязанности входило ходить за продуктами, стирать белье, записываться на прием к врачу и забирать брата. У меня даже не было игрушек».

Не очень ясно, какое отношение такое раннее взросление может иметь к патологическому вранью, которым Гибсон увлеклась через несколько лет.

Тем более что ее мать Натали в своих беседах с журналистами категорически опровергла рассказы дочери, назвав их полной чушью: «Белль никогда не заботилась обо мне. Ее брат не страдает аутизмом. И она едва ли хотя бы минуту в своей жизни уделяла домашнему хозяйству. Я практически загнала себя в могилу, чтобы дать этой девочке все, чего она хочет в жизни. Просто не могу сидеть и смотреть, как она говорит такие вещи о своей семье». Очевидно, что прав может быть кто-то один. Или врут обе.

Трудное детство?

Судя по имеющейся объективной информации, детство Белль Гибсон и вправду было непростым. Аннабель Смилли, а именно такие у нее были имя и фамилия, родилась на австралийском острове Тасмания 8 октября 1991 года. Позже в публичном пространстве девушка зачем-то утверждала, что она на три года старше, — далеко не первая и не последняя ее ложь. Отца она не знала. Ее мать, чью девичью фамилию в итоге взяла девушка, тоже понятия не имела, чьей дочерью оказалась Белль. Выросла она уже в бедном пригороде крупного города Брисбен, столицы штата Квинсленд. Из дома ушла в 12 лет, переехав в семью своего одноклассника.

То есть повзрослела Белль Гибсон действительно очень рано.

По рассказам людей, учившихся с ней в школе, избирательным отношением к правде девушка отличалась уже там. Тогда же она впервые стала использовать выдуманную болезнь как способ добиться своих целей, разжалобить окружающих. Например, при расставании с бойфрендом она стала утверждать, что у нее рак, в попытке заставить того передумать. Но очевидно, что по-настоящему распробовала этот способ она чуть позже.

Все превращается в драму

К 2009 году, когда Гибсон исполнилось 18, она уже бросила школу и переехала на другой конец страны, в западноавстралийский Перт. Там Белль устроилась на работу в кол-центр компании HBF, занимавшейся продажей медицинских страховок. Целыми днями напролет девушка только и делала, что разговаривала с людьми, которые делились с ней историями своих болезней в попытке добиться от страховщиков компенсации расходов на лечение. В какой-то момент коллеги заметили, что в общении с клиентами она также начала утверждать, что больна терминальной стадией рака мозга. Но это еще можно было списать на своеобразную форму эмпатии.

Возможно, звонившим становилось легче от того, что их собеседнику было еще хуже, чем им.

Увлекшись скейтбордингом, на форуме увлекающихся этим занятиям она публиковала все более драматичные отчеты о своем здоровье. «Я только что вышла из комы. Приходит врач и говорит, что дренаж не удался. У меня произошла остановка сердца, я была клинически мертва три минуты», — писала Гибсон. Неоперабельная опухоль головного мозга, инсульт, три операции на сердце, кома, клиническая смерть — и все это в таком юном возрасте. Это шокировало читателей и не могло не вызвать сочувствия, тем более что подобные истории рассказывала молодая мать. Вот в этом Белль наконец-то была честна: она действительно в 18 лет родила сына Оливера.

Звезда Instagram

В начале нулевых Гибсон находит для себя идеальную площадку — только набирающий популярность Instagram. В 2012 году в свежей соцсети, пользователи которой еще были наивными ангелами, не подозревавшими об обманщиках, появляется новый юзер под ником @healing_belle. В описании профиля значится «Меняющая правила игры с раком мозга. Одержима едой».

Надо отдать Белль должное.

Она поняла, как стать популярным инфлюенсером в Instagram, за несколько лет до того, как в принципе появилась эта профессия. В ее аккаунте появлялись идеально сделанные, эстетические приятные, тщательно подготовленные посты, где автор повторяла свои истории про опухоль мозга, но уже с иным акцентом. На этот раз все преподносилось читателям как чудесная история исцеления. Вот что писали журналисты издания The Age, выведшие Белль на чистую воду: «Она представила рак так, как никто другой. Она дала своим поклонникам возможность заглянуть в борьбу с неизлечимой болезнью. И то, что она им показала, было жизнью».

Выбор покупателей
12.1" IPS, 120 Гц (2560x1600), Android, Qualcomm Snapdragon 7s Gen2, ОЗУ 8 ГБ, флэш-память 256 ГБ, цвет темно-серый
Выбор покупателей
10-го поколения, 10.9" IPS (2360x1640), iOS, Apple A14 Bionic, флэш-память 64 ГБ, цвет серебристый

Новая искренность

«Я сама отказалась от химиотерапии и радиотерапии, — писала красавица-блондинка, которой невозможно было не поверить. — Мои врачи были в шоке, но они не могли меня остановить. Я решила спасти свою собственную жизнь с помощью здорового питания, терпения, решимости и любви, а также соли, витаминов и аюрведических процедур, краниосакральной и кислородной терапии, промывания кишечника и множества других методов лечения».

Более того, Гибсон утверждала, что все эти терапии и процедуры, витамины, соли и даже промывания ей помогли. Рак ушел. Она спасена. У нее вся жизнь впереди. Исповеди, напоминающие доверительный дневник, чередовались с вдохновляющими цитатами, постановочными селфи, рецептами вегетарианских боулов и суперфуд-смузи. К 2013 году у Белль Гибсон было почти 300 тыс. подписчиков — по тем временам очень внушительное количество, которое позволило автору выйти на новый уровень.

Apple рекомендует

Гибсон нанимает команду молодых разработчиков, и уже к августу 2013 года те выпускают приложение под названием The Whole Pantry («Целая кладовая»). В первой версии содержались 50 безглютеновых веганских рецептов блюд на растительной основе. Затем «кладовая» начала пополняться советами о том, как и чем правильно питаться, чтобы здоровье вас и не покидало. Фанатской базы Белль и их рекомендаций оказалось достаточно, чтобы приложение заняло первое место в App Store в этот дебютный месяц с 200 тыс. скачиваний и было признано лучшим в категории «Еда и напитки» за 2013 год. Оно стоило всего $2, но автор идеи утверждала в Instagram, что доход полностью или частично (до конца она определиться не могла) пойдут в адрес ряда благотворительных организаций. В следующем году Apple включает The Whole Pantry в список приложений, которые будут предустановлены на новой версии Apple Watch.

Гибсон продолжала спешно монетизировать успех своего блога и The Whole Pantry.

Уже в следующем, 2014 году девушка договаривается с издательством Lantern Books, одним из подразделений могучего книжного концерна Penguin Books, об издании книги своих рецептов. За бумажную версию приложения она получает аванс в размере $84 тыс. В авторском предисловии говорится: «Я никогда не забуду, как сидела одна в кабинете врача, ожидая результатов анализов. Он вызвал меня и сказал: „У тебя злокачественная опухоль, Белль. Ты умираешь“». Далее шли 250 страниц с сотней красочно проиллюстрированных рецептов. Месседж издания был следующим: любой желающий, особенно больные серьезными заболеваниями, мог попробовать вместо (или вместе) с традиционной медициной избавиться от недуга с помощью советов Гибсон. Ее пример был доказательством того, что схема работает.

Первые подозрения

По оценкам журналистов, расследовавших историю инфлюенсера, на приложении и книге она могла заработать до $1 млн. Количество денег, полученных от рекламных интеграций в блоге, не поддавалось даже примерному учету. Тем временем интерес публики требовалось подогревать, и в начале 2015 года в социальных сетях Гибсон появляется информация, что рак к ней вернулся. Более того, врачи будто бы обнаружили метастазы уже в крови, селезенке, матке, печени и почках, то есть примерно везде. Далее, видимо, должно было последовать очередное чудесное спасение с помощью аюрведических процедур и здорового питания по собственной книге, но примерно в этот момент к госпоже Гибсон появляется все больше и больше вопросов.

Первой в феврале 2015 года тревогу бьет близкая знакомая Белль Шанель Маколифф.

Она пытается поговорить с подругой, убедить ее обнародовать правду. Гибсон отказывается. Тогда Маколифф, обеспокоенная тем, что действия Белль могут нанести вред больным настоящим, а не выдуманным раком, обращается в полицию и к юристам, но тех история не интересует. Лишь журналисты австралийского издания The Age начинают распутывать сюжет: «Мы очень быстро поняли, что все ее публичные заявления о состоянии здоровья были либо очень расплывчатыми, либо совершенно неполными, либо просто неправдоподобными».

Скандал

Проще всего оказалось проверить громкие обещания Гибсон о донатах в пользу благотворительных организаций. Белль обещала отправить как минимум $190 тыс. в адрес конкретных фондов, занимающихся охраной здоровья матерей в развивающихся странах, медицинской поддержкой больных раком детей и финансированием школ в странах Африки к югу от Сахары. Представители этих организаций заявили журналистам, что никаких пожертвований от Гибсон или ее компании The Whole Pantry не получали.

Дальнейшее расследование показало, что нет и никаких подтверждений диагноза Гибсон.

Врачи и медицинские учреждения, упоминавшиеся инфлюенсером, или не существовали вовсе, или отрицали какие-либо отношения с этой пациенткой. Вскоре выяснилось, что Белль лгала и о своем возрасте, и о семейной истории. Зато журналисты нашли у девушки элитную недвижимость, роскошные машины, расходы на путешествия, косметологические процедуры и дизайнерскую одежду. В социальных сетях Гибсон поднялась буря негодования по поводу ее поведения, и ей не оставалось ничего другого, как признать, что всю свою драматическую историю она сфабриковала.

Исчезновение

В первые месяцы после скандала Гибсон пыталась оправдаться в нескольких интервью, заявляя, что виной ее поведения было тяжелое детство, но это не помогло. Оказалось, что она продолжает врать. Правоохранительные органы Австралии начали расследование в адрес девушки, подозревая ее в организации мошеннической схемы. В конце концов дело закончилось лишь административным преследованием. Суд оштрафовал Белль на $410 тыс., но и этих денег она не заплатила. В последующие годы к ней несколько раз приходили приставы, чтобы описать имущество в счет долга, арестован был и ее дом. Но, видимо, австралийское правосудие достаточно гуманное.

Уголовного наказания так и не последовало.

Свое слово сказали и психиатры, предположившие, что девушка может страдать так называемым синдромом Мюнхгаузена, то есть симулировать или даже искусственно вызывать симптомы какого-то заболевания. Идентифицируя себя с пациентом или с человеком, успешно поборовшим смертельно опасный недуг, страдающий синдромом рассчитывает на внимание, сочувствие, симпатию окружающих. Ну, или, как в данном случае, еще и на их деньги.

В 2020-е годы следы героини теряются.

Она давно покинула социальные медиа, напоследок попытавшись удалить все возможные следы своей деятельности и своего вранья. Исчезла она и из публичного поля. По некоторым данным, в последние годы она проживала в Мельбурне. Возможно, в ближайшее время она вновь напомнит о себе, ведь на Netflix состоялась премьера нового мини-сериала «Яблочный уксус», в художественной форме рассказывающего историю Белль Гибсон. Она вновь получила свои 15 минут славы.


Реклама
Ваши удачные подарки для мужчин к 23 Февраля — в NEMAN

С 1883 года стеклозавод NEMAN радует тех, кто ценит изделия высокого качества. Тут можно найти идеальный подарок для каждого мужчины:

  • рюмки и стопки — тем, кто ценит крепкие напитки;
  • коньячные бокалы — истинным гурманам;
  • стаканы для виски и бокалы для пива — любителям традиционных напитков.

Каждое изделие NEMAN — это маленькое произведение искусства, которое украсит момент и порадует ваших близких. Приобретайте продукцию в фирменных магазинах по всей Беларуси или заказывайте на сайте shopneman.by.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by