Масштабный конкурс «Свое дело. Новый сезон» подошел к финалу. В совместном с «Альфа Банком» проекте на протяжении пяти месяцев мы рассказывали об интересных и нестандартных бизнесах со всей Беларуси. И сейчас пора выбрать победителя — того, чья история впечатлила вас больше всего. Именно вы решите судьбу внушительного денежного приза! Ищите форму для голосования в конце текста.
А пока напомним, как проходил конкурс. Сначала мы собрали рекомендации читателей Onlíner касательно любимых локальных предпринимателей (те, кто посоветовал нам итоговых участников, тоже получат приятные призы). Потом выбрали по два бизнеса из каждой области и пообщались с их основателями. В итоге получилось шесть материалов — по одному от каждого региона. В конце текстов именно вы, наши читатели, путем голосования выбирали, чья история и концепция бизнеса откликнулись вам больше. Таким образом и определились предприниматели-финалисты.
Уже 14 ноября станет известно имя победителя всего проекта. Он получит приз — 10 000 рублей на развитие бизнеса и сертификат на годовое обслуживание в «Альфа Банке». Подробные правила конкурса можно посмотреть по ссылке.
А теперь давайте еще раз вспомним всех претендентов на победу.
«Папин драник» — по-настоящему семейный бизнес, в котором задействованы сразу четыре поколения семьи Горчаковых. Уже больше 10 лет они готовят одни из самых необычных драников в Беларуси. Например, фирменный весит целый килограмм.
Но история семейного дела куда продолжительнее: в 2000-х у Горчаковых здесь же было придорожное кафе. Локация располагает: 153-й километр брестской трассы, ориентир — выезд из Ивацевичей.
Со временем предприниматели отказались от наемных сотрудников и решили, что всем будут заниматься сами. Глава семьи Константин отвечает за те самые драники, его жена Галина — за гостеприимство, сын Денис — за финансы, а дочь Людмила — за продвижение и формирование бренда. Секретный рецепт своих драников Горчаковы не готовы продать ни за какие деньги.
Полный текст читайте по ссылке:
Маленький Никита очень бы удивился, узнав, чем он будет заниматься во взрослом возрасте: мозаики никогда не вызывали у него особого интереса. Но работа в студии лазерной резки все изменила. Со временем молодой человек решил открыть собственную мастерскую. Начинал с сувениров, но наткнулся в интернете на деревянные пазлы от иностранного производителя.
В этот момент Никита понял: это именно то, что нужно. Идея вдохновила, но хотелось ее докрутить, добавить колорита. Так возникла коллекция, посвященная белорусским животным из Красной книги. Самым первым пазлом стал зубр — символ Беларуси. Спойлер: это до сих пор самая продаваемая мозаика бренда.
За пять лет работы у Touch Wood были разные коллекции: от «Хагги Вагги» до «Семи чудес света».
— Изначально мы думали, что пазлы будут покупать для детей. Но ошиблись: кажется, соотношение в лучшем случае 50 на 50, — улыбается Никита.
Полный текст читайте по ссылке:
Светлана и Ирина — сестры-близняшки. С детства они были очень активными и спортивными, поэтому никого не удивило, что обе захотели поступать на факультет физической культуры. После учебы вернулись в родную Речицу: успели поработать и преподавателями физкультуры, и фитнес-тренерами. Со временем в найме девушкам стало тесно — и они решили открыть собственную студию. Конечно же, вместе.
За год до этого сестры начали активно вести общую страницу в Instagram. Онлайн-тренировки, челленджи, марафоны — к моменту появления студии они набрали хорошую аудиторию в своем городе.
Света и Ира ведут только активные направления: джампинг и фитнес-микс. Бодрая и зажигательная атмосфера — их узнаваемый бренд. Работа устроена необычно: каждая может вести любую группу, четкого разделения нет. Договариваются между собой, кто сегодня возьмет утренние занятия, а кто — вечерние, каждый раз заново. Но стиль ведения тренировок полностью совпадает, поэтому клиенток все устраивает.
Полный текст читайте по ссылке:
В Гродно мы побывали в гостях у еще одного семейного бизнеса. Правда, изначально супруги не планировали работать вместе, да и в целом заниматься производством одежды. Евгения просто хотела заказать вязаное платье на свой вкус, потом еще одно, и еще… Когда на придуманные ей самой вещи начали обращать внимание знакомые, девушка подумала: а почему бы не попробовать заняться этим всерьез? Хотя до этого ни со швейной, ни с вязальной машиной она никогда не сталкивалась.
Через несколько лет к масштабированию дела предпринимательницу подтолкнул супруг Денис. Тогда же появилось и название бренда — Ev&Es, от имени самой Евгении и дочки Есении.
В итоге за шесть лет рабочие площади выросли из 10-метрового кабинета в квартире до 1000 отдельных квадратных метров. Еще один измеримый показатель роста — производство 3000 единиц товара за месяц.
Полный текст читайте по ссылке:
Основатель студии Андрей запустил нестандартный для Беларуси проект ровно год назад. Естественно, без личного опыта не обошлось: в студенчестве молодой человек играл в КВН. А сейчас уже больше 10 лет работает с детьми — педагогом-организатором в школе.
Со временем Андрею пришла в голову мысль, что детский юмор можно развивать не только в отдельно взятой школе, но и во всем городе. Оказалось, что в Беларуси студий такого формата еще не было.
— Ребенок в первую очередь должен научиться придумывать текст сам. Поэтому на индивидуальном занятии мы в течение часа пишем какой-то материал. Он рассказывает свои идеи, истории, а я помогаю разгонять шутки и собирать все в связный текст, — рассказал молодой человек.
На вопрос «Зачем детям вообще такое хобби?» Андрей уверенно отвечает так:
— Чтобы почувствовать себя значимыми, научиться высказывать свои мысли и общаться.
Полный текст читайте по ссылке:
Антону 20 лет. Свою первую студию маникюра он открыл полтора года назад, а увлеченно начал заниматься «ноготочками» еще в 16. «Батон нэилс» в Каменной Горке начала работать в марте 2023-го.
— Первые полгода я очень жалел, что вообще в это ввязался. Слишком много было вопросов, которые приходилось непрерывно решать, — поделился молодой человек.
Со старта предприниматель вложил в бизнес $5500 по курсу. По его словам, это была минимальная сумма, с которой вообще можно было начинать, но при условии, что в течение года все заработанные деньги будут «вливаться» обратно. Сейчас Антон планирует открыть вторую студию, уже в Сухарево, и там начальные вложения составят уже $15 000 в эквиваленте.
Самым сложным в работе руководителя молодой человек называет необходимость держать в голове тысячу задач сразу. На связи по рабочим вопросам владелец студии в среднем по 17 часов в день: с семи утра и до полуночи. К слову, Антон и сейчас продолжает полноценно работать как мастер.
Две студии, говорит парень, не предел — «было бы неплохо, чтобы „Батон нэилс“ открылись в каждом доме».
Полный текст читайте по ссылке:
Правда классные истории? Кто победит, решать вам. Отдать голос за участника конкурса можно до 12:00 14 ноября.
«Альфа Банк» поддерживает бизнес и предпринимателей в Беларуси, создавая лучшую банковскую экосистему, чтобы клиенты могли сосредоточиться на своем деле, не беспокоясь о банковских вопросах.
Особенно важна эта поддержка для малых бизнесов из регионов, которым нужно развивать местные бренды и услуги, находить новых клиентов и видеть перспективы.
Стать бизнес-клиентом «Альфа Банка» можно из любой точки нашей страны в онлайн-режиме и вести бизнес с нами, не посещая отделения.
Стартуйте собственное дело с «Альфа Банком», читайте телеграм-канал, в котором о бизнесе пишут интересно, и все получится!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by